Найти тему
КиноКринж

10 достойных комедий, которые вы, возможно, не видели 2

Ну что ж, все жанры, в которых что-то хорошее, но малоизвестное могу посоветовать, я уже по разу перебрал, так что пойдём по второму кругу.

Кстати, на канале уже есть другие подборки хороших неизвестных комедий. Ссылка на них в конце статьи.

ЗЕЛИГ (1983)

Начну список с этого американского фильма от режиссёра, создавшего “’Энни Холл” и “Полночь в Париже”, Вуди Аллена. Как обычно, он же и написал сценарий и, не как обычно, но как частенько бывает в его картинах, он же и исполнил главную роль, а пару ему составила Миа Фэрроу (“Ребёнок Розмари”, “Смерть на Ниле”). Фильм назван фамилией главного героя, что стал знаменитостью, благодаря умению перевоплощаться в кого угодно как внутренне, так и физически.

Отличительной особенностью этого фильма является его формат. Лента подаётся зрителю не как художественное кино, а как документальное. На желание создать псевдодокументалку указывает всё, от перебивок игровых сцен на хронику до чёрно белых цветов картины. Возможно, такой формат не всем придётся по душе, всё-таки, когда мы хотим посмотреть художественное кино, мы не всегда готовы переключиться на документальное. Однако присущей творчеству Аллена сатиры здесь тоже хоть отбавляй. По сути, он взял неуверенность людей, боязнь выражать свою точку зрения и быть не таким, как все, и возвёл это в абсолют, придумав Зелига, человека, который настолько боялся, что его могут в обществе не принять, что научился перевоплощаться в своего собеседника. Причём это касается не только манеры говорить, но даже веса или цвета кожи. Понятно, что всё утрировано, но на то она и сатира. Юмора в фильме хватает, и если Вам нравится, как шутит в своём кино Вуди Аллен, то обязательно ознакомьтесь и с этой картиной.

-2

БЕЗ ЕДИНОЙ УЛИКИ (1988)

Переходим к британскому кино. Главные роли в этой картине исполнили Майкл Кейн (“Отпетые мошенники”, “Престиж”) и Бен Кингсли (“Список Шиндлера”, “Остров проклятых”). Эта история о Шерлохе Холмсе и Ватсоне. Казалось бы, ничего нового, сколько уже вариантов их приключений мы видели в кино. Но тут завязка совсем другая. Главным героем является Ватсон, ведь именно он раскрывает все преступления. Холмс же всего лишь приглашённый актёр, который не обладает нужным для этого интеллектом.

Этот фильм остаётся оригинальным до сих пор, ведь в таком ключе взаимоотношения знаменитых партнёров ни до, ни после (если где-то такое ещё было, то пишите в комментариях) нам не демонстрировались. Именно доктор Ватсон помогал Скотланд Ярду в раскрытии преступлений, но поскольку претендовал на назначение в медицинский колледж, выдумал вымышленного героя, которого никто не видел. Долго так продолжаться не могло и люди в какой-то момент потребовали показать им Холмса. Тут то и пришлось Ватсону нанять артиста, который умеет уйти в загул, но совершенно не умеет раскрывать преступления. Стоит ли обозначать, что Кейн и Кингсли являются сильными актёрами, благодаря этому шутки работают на ура и должны прийтись по вкусу всем, кто ценит британский юмор. В общем-то, вся картина держится на оригинальном сюжете, юморе и игре актёров. Снято и срежиссировано всё по стандарту, но тоже не докопаешься. Кому-то может не понравиться сама идея, но это уж, видимо, совсем консерваторам, не способным или не желающим принимать иную вариацию классических героев. Но всем остальным советую к просмотру.

-3

МЫ НЕ АНГЕЛЫ (1989)

Эту американскую комедию режиссировал Нил Джордан, что уже после неё создал “Интервью с вампиром” и “Завтрак на Плутоне”. Главные роли достались Роберту Де Ниро (“Славные парни”, “Знакомство с родителями”), Шону Пенну (“Таинственная река”, “Игра”) и Деми Мур (“Стриптиз”, “Привидение”). По сюжету два беглых зека прикидываются священниками, чтобы спастись от погони. Но стражи порядка не дремлют, а потому новоявленным святым отцам нужно продумать план бегства из страны, пока их не раскрыли.

Главным достоянием этой картины является актёрский дуэт Де Ниро и Пенна. Роберт здесь наигрывает специально, чтобы его персонаж был более комичным за счёт суеты в мимике и действиях. В противовес ему герой Шона наивный и даже немного романтичный. Именно тем, что они совершенно разные, и примечателен их дуэт. Ну и нельзя не отметить настроение этой комедии, которая сделана очень мило. Здесь нет таких смешных шуток, от которых прям животик можно надорвать, но атмосфера и комизм ситуаций заставляют улыбнуться. Фильм очень светлый и добрый. И даже если от самих гэгов не становится весело, то актёрские работы Вас наверняка порадуют. Так что, если Вы просто решили скрасить вечерок, не забивая голову умными или тяжёлыми мыслями, а так же, если цените Де Ниро и Шона Пенна, но эту ленту как-то пропустили, то обязательно включайте и смотрите.

-4

РОБИН ГУД: МУЖЧИНЫ В ТРИКО (1993)

Продолжим фильмом производства США и Франции от актёра, сценариста и режиссёра, ответственного за картины “Дракула: Мёртвый и довольный” и “Космические яйца”, Мэла Брукса. Данная картина является пародией на сказания и легенды о Робине Гуде и на все подобные фильмы в целом, а главную роль в ней сыграл Кэри Элвес (“Лжец, лжец”, “Горячие головы”).

Мэл Брукс не так знаменит, как, например, Тарантино или Спилберг, но в определённых кругах считается чуть ли не легендарным комедийным деятелем. И эта его пародия такая же. Если Вы смотрели этот фильм пять раз, то не думайте, что его знают все, ведь массовой популярности у него нет. А между тем это пародия, которая и сейчас смотрится очень весело. В ней соединяются сразу несколько жанров. Тут и приключения, и мелодрама, и даже мюзикл, но, разумеется, в первую очередь это всё же комедия. Шуток тут море и чуть ли не каждая сцена, а порою даже каждый кадр, ею является. Яркая и позитивная комедия при этом не старается пошлить, как многие другие пародийные фильмы. Короче, если Вы его смотрели, но давненько, то не лишним будет как-нибудь в памяти его освежить, а если вообще не видели, но любите комедии, то тем более нужно найти для него время.

-5

ЗАРЯЖЕННОЕ ОРУЖИЕ 1 (1993)

Тот же год выхода, тот же жанр и тоже американский фильм. Главные роли в нём исполнили Эмилио Эстевес (“Клуб Завтрак”, “Могучие утята”) и Сэмюэл Л. Джексон (“Криминальное чтиво”, “Джанго освобождённый”). Завязку можно описать в двух словах: два детектива ищут убийцу бывшей напарницы. Но основная фабула в пародийных фильмах всегда проста, куда важнее, что происходит внутри этой фабулы.

А внутри очень много приколов. Да, именно приколов, потому что тонкого юмора Вы здесь, как и в предыдущем фильме, не найдёте. Но и нужен ли он тут? Если “Робин Гуд: Мужчины в трико” пародировал приключенческие картины, то здесь основой для гэгов служат известные боевики. Эмилио нарочито играет крутого мужика, что опять же смотрелось бы халтурно, если бы не формат фильма, ведь сам его персонаж уже пародия на главных героев боевиков. И пусть прошло уже много времени с выхода этой картины, она остаётся свежей, потому что по своей сути боевики а ля фильмы со Стэйтемом или Нисоном не изменились (по крайней мере, основная их часть). Критики, кстати, приняли эту комедию прохладно, но я не очень понимаю, чего можно ожидать от поверхностной комедии. Ты либо веселишься с таких фильмов, либо нет. Лично мне кажется забавным уже то, что в названии есть цифра 1, но никакого продолжения не выходило. А уж само кино, если и не для ценителей тонкого юмора, то для почитателей “Голого пистолета”, например, обязательно к просмотру.

-6

ПОДРУЧНЫЙ ХАДСАКЕРА (1994)

В этой картине производства США, Великобритании и Германии сыграли Тим Роббинс (“Побег из Шоушенка”, “Таинственная река”), Дженнифер Джейсон Ли (“Обратная тяга”, “Омерзительная восьмёрка”) и Пол Ньюман (“Афера”, “Проклятый путь”). Завязка сюжета берёт начало с момента самоубийства босса крупнейшей компании, после чего остальные высокопоставленные её члены решают поставить во главу идиота, которым можно будет вертеть как угодно.

Братьев Коэн, создавших “Старикам тут не место” и “Большой Лебовски” знают многие, но это кино смотрели в основном истинные их фанаты. Сейчас, как по мне, братья режиссёры немного сдали в своём творчестве, но в 90-е почти всё, что они делали, было на высоком уровне, хоть и не всё становилось хитом. Однако “Подручный Хадсакера” обладает всем тем же, чем и известные комедии Джоэла и Итана. Так же уникальный, присущий только им, стиль повествования и нестандартная режиссура. Персонажи утрированы в своей комичности, но за счёт этого обладают оригинальным характером. Юмор тоже не такой, как везде. У Коэнов вообще привычный всем юмор только в “Большом Лебовски”, поэтому это и самый популярный их фильм. Но если вы знакомы с основной фильмографией братьев не понаслышке, Вам интересно то, что они делают, но данный фильм не видели или просто любите комедии, граничащие с абсурдом, то смело включайте эту картину.

-7

КИТАЙСКИЙ СЕРВИЗЪ (1999)

Надо немного и наш кинематограф затронуть. Чего-чего, а уж хороших комедий (по крайней мере, в прошлом тысячелетии) у нах хватает, но сегодня хотелось бы отметить этот фильм, в котором сыграло множество сильных актёров: Олег Янковский (“Тот самый Мюнхгаузен”, “Обыкновенное чудо”), Владимир Меньшов (“Москва слезам не верит”, “Любовь и голуби”), Сергей Безруков (“Бригада”, “Мистер Нокаут”) и многие другие. На респектабельном пароходе мошенники высочайшего класса пытаются срубить состояние игрой в покер. И это всё очень весело.

Во-первых, фильм обладает стилем, что чувствуется уже с начальных титров. Второе, что предстаёт перед зрителем – наличие множества совершенно разных, но при этом острых персонажей. Тут действительно очень разнохарактерные герои, которые прекрасно дополняют друг друга. При этом сделана картина фарсово, но в рамках комедии положений смотрится это прекрасно. Плюс в этом фарсе все актёры фильма плавают, как рыбы в воде. Стоит отметить так же музыкальные перебивки, которые лично меня, как правило, в кино не радуют, но здесь они в тему и тоже всегда с юмором. Конечно, всего этого бы не было, если бы не добротные сценарий и режиссура Виталия Москаленко. Трудно принять, что именно этот режиссёр явил на свет ужасное мракобесие под названием “Большая ржака”, но вероятно, что в нём он служил лишь инструментом для поднятия бабла на быдле. А вот “Китайский сервизъ” сделан для людей. Посему я советую этот фильм всем без исключения.

-8

КИКУДЖИРО (1999)

Чуть коснёмся с помощью этого фильма и японского кинематографа. Так уж получается, что американских картин в принципе больше, поэтому и в каждом моём списке они имеют численное превосходство. Но я всё же стараюсь говорить и другом кино. Сейчас немного о фильме Такеши Китано (“Королевская битва”, “Затоiчи”), для которого он сам написал сценарий и в котором исполнил главную роль. Это смесь комедии и драмы про отношения возрастного раздолбая и мальчика, которому нужно проделать большой путь, чтобы встретить свою маму.

То, что Китано выступил для этого проекта человеком-оркестром не удивительно, он частенько так делает. Удивительно то, что “Кикуджиро” комедия, а не криминальная драма, которой обычно Такеши радует мировой кинематограф, а в особенности критиков, что в каждом кадре основной массы его картин видят что-то, скрытое от глаз обычных зрителей. Ну, я всё же зритель, но “Кикуджиро” фильм как раз по мне. Китано как всегда играет крутого мужика, но на этот раз комедийного и туповатого. Юмор в этом фильме своеобразен, как и всё японское. Скажу Вам честно, я далеко не каждое японское творение понимаю и воспринимаю. Но тут это является изюминкой фильма и только добавляет оригинальности. Шутки здесь не уморительные, но забавные и милые. И в целом “Кикуджиро” проект светлый и душевный. Да, в нём есть драматический оттенок, но без тяжести. А уж главную тему саундтрека можно и в плейлист загнать. Так что я рекомендую этот фильм всем, кто любит не именно драмы или комедии, а кто хочет смотреть светлое кино.

-9

ЗАЩИТНЕГ (2009)

Предпоследним фильмом списка стала эта криминальная комедия производства Канады, США и Великобритании с Вуди Харрельсоном (“Настоящий детектив”, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”) и Элиасом Котеасом (“Стрелок”, “Дом грёз”). Картина повествует о борьбе со злом простого уборщика, который решил, что он супергерой.

Вуди Харрельсон обладает своеобразной внешностью и мимикой. Конечно, может он и в серьёзные драматические роли, но из-за типажа и характерности его часто используют в комедийных ролях. Данный проект не исключение и, в общем-то, на игре Харрельсона он и держится. Однако это не стопроцентная комедия, тут есть место драме и даже немного боевику, всё-таки главный герой мнит себя супергероем, а потому без экшна не обойтись. Вряд ли кто-то занесёт эту картину в список своих любимых фильмов, но на разок его посмотреть вполне стоит, потому что хоть он и не даст Вам вау эффекта, но оставит приятное впечатление с послевкусием. Атмосфера в нём есть, правда, не совсем комедийная. Из-за этого шутки иногда теряют в юморе, но кого-то такой подход может наоборот впечатлить. Да и сюжет не банальный, хоть по завязке так и не скажешь. Короче, эту ленту советую в первую очередь тем, кто любит Вуди Харрельсона, а так же тем, кому интересна вполне себе реалистичная история простого человека, что решил стать супергероем.

-10

НЕВЫНОСИМАЯ ТЯЖЕСТЬ ОГРОМНОГО ТАЛАНТА (2022)

Закончу список свежей американской комедией, главную роль в которой исполнил Николас Кейдж (“Воздушная тюрьма”, “Скала”), а на второстепенных имеются Педро Паскаль (“Нарко”, “Мандалорец”) и Нил Патрик Харрис (“Как я встретил вашу маму”, “Исчезнувшая”). Самоироничная комедия, в которой Кейдж играет самого себя, вышедшего в тираж. А тут его вдруг приглашает в гости фанат миллионер. Николас соглашается, но в процессе его вербует ЦРУ, ведь фанат Ника подозревается в массовой торговле оружием.

Да, на моём канале уже фигурировал отдельный обзор на этот фильм. И да, возможно через какое-то не долгое время после выхода этой статьи, фильм уже будет популярнее. Но мой полный обзор многие пропустили, а сама картина на данный момент имеет весьма скромное количество оценок. Но оценки эти положительные. Как правило, когда известный актёр играет сам себя, это всегда забавно. Самоирония это вообще отличный выход из любого положения, тем более для актёров, что вышли в тираж. А у Кейджа, давайте откровенно, давно успехов в кино не было, так что, почему бы не иронизировать. И, благодаря сценарию, а так же качественной актёрской работе Николаса, в этом фильме самоирония отлично работает. Прекрасно смотрится и Педро Паскаль, который вполне мог бы вытянуть и главную роль в комедии. Тут не так много шуток, чтобы умереть от смеха, но они есть, да и в целом фильм имеет весёлую атмосферу. Ну и конечно, какой же Кейдж без экшна. В общем, если Вы фанат Кейджа и Вам искренне жаль, что он ушёл в категорию Б, то просто необходимо посмотреть на его возвращение в качественное кино.

На этом пока всё. Ставьте лайки, если список оказался полезным, комментируйте, если есть что сказать, и обязательно подписывайтесь на канал. Впереди много всего интересного о кино!

Ссылка на первую подборку достойных неизвестных комедий:

Ссылка на третью подборку достойных неизвестных комедий:

П.С. Другие списки неизвестных хороших фильмов:

10 достойных фильмов, которые вы, возможно, не видели