Найти тему

Наёмник (2022)

Фильм «Наемник» (хотя точнее было бы перевести предельно дословно «Контрактор», ибо герой не какой-нибудь «дикий гусь», а на государственном, пусть и «сером», контракте) обыкновенный. Нет, они никого не копирует прям в открытую, в чем-то он даже довольно свеж, но в остальном – он стандартен. Не то, чтобы вторичен, нет – стандартен. Из палаты мер и весов. Такие фильмы смотрят один раз и дома, на видео или по телевидению, и никогда не пересматривают.

Но и не выключают.

А тут – театральный прокат…

Крис Пайн играет отставного сержанта «Дельты», после неожиданной отставки вписывающего в настолько «серый» контракт, насколько возможно, в ходе выполнения которого все идет не по плану и участников наниматели решают списать. Где-то это все уже было, не правда ли? Вот только где? Да везде. Только не за один раз. Именно поэтому фильм и не выглядит прям клоном многих других.

Несколько более-менее известных актеров, среди которых традиционно выделяется уровнем игры Эдди Марсан, вновь задействованный, увы, только в эпизоде, и внезапно вернувшийся из тени не особо снимавшийся последние годы Кифер Сазерленд. Немного перестрелок и погонь, чуть-чуть интриги и драмы, совсем мало музыки – фильм очень аскетичный, хотя для него это не минус, а скорее просто особенность.

В итоге времени, потраченного на просмотр, не жалко совершенно, но пересматривать, а те более рекомендовать широкому кругу зрителей отчего-то не хочется. Фанаты боевиков с большим стажем или любители серьезного кино посмотрят его с удовольствием. Тем же, кто предпочитает оранжевое пламя и экшн-камеру, фильм покажется скучным и серым.

Одно можно сказать точно – все, кто отличает стриминговую дешевку от качественного , пусть и не дорогого кино, тот фильм оценят.