Найти тему
Вездеход-амфибия BigBo

Вездеход BigBo – с комфортом по бездорожью

Оглавление

Сегодня расскажем Вам об очень необычном транспортном средстве – вездеходе-амфибии BigBo.

Несмотря на иностранное название, производится он у нас в России, в городе Костроме, компанией с говорящим названием «Лаборатория Вездеходов».

Давайте знакомиться

BigBo (БигБо) – вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, он же снегоболотоход.

Но преодолевать он может не только снега и болота, но и бездорожье всех типов, включая песок, лёд, каменные россыпи, бурелом. Спокойно плавает по воде и даже способен заезжать с неё на лёд!

Выход с воды на лёд без лебёдки
Выход с воды на лёд без лебёдки

На плаву BigBo держится за счет водоизмещения огромных колес, каждое из которых вмещает по 800 литров воздуха, и герметичного кузова.

Разработка и испытания этого аппарата велись с 2014 г., серийное производство начато в 2018. В 2021 году был проведен существенный рестайлинг.

Привычного капота у машины нет, поскольку двигатель расположен посередине. Такая компоновка на вездеходе имеет ряд преимуществ. Во-первых, обеспечивает равномерное распределение веса по осям, что важно для амфибии. Во-вторых, облегчает обслуживание и, если, потребуется, ремонт двигателя на бездорожье.

Колёса BigBo оборудованы системой контроля и регулировки давления воздуха. При помощи автоматической системы подкачки изменяется пятно контакта, что позволяет оперативно повышать или снижать давление на грунт.

Шерп? Нет, не он!

Конструктивно: короткая база, бортоповорот, огромные колёса с регулируемым давлением, соединённые между собой специальными шлангами, BigBo относится к "шерпообразным".

BigBo и "Шерп"
BigBo и "Шерп"

Но в то же время, он имеет ряд существенных отличий как от "Шерпа", так и от других представителей этого класса.

В отличие от нашумевшего "Шерпа" BigBo имеет более мощный двигатель (128-сильный дизель), вместо рычагов установлен удобный мотоциклетный руль с электроусилителем, который имеет регулировку по высоте, и современную автоматическую коробку передач с противооткатной системой. Последнее, кстати, в вездеходостроении является большой редкостью. Салон вездехода однообъёмный и может вмещать до 9 человек (2 - впереди, 3 - второй ряд, 4 - на двух диванах сзади, с входом через заднюю дверь). В стандартной комплектации BigBo имеет 5 мест, оборудованных ремнями безопасности.

Несмотря на компактные размеры (длина всего 3650 мм!) вездеход получился очень вместительным. Достигается это за счет среднемоторной компоновки и установки двигателя под вторым рядом сидений.
Несмотря на компактные размеры (длина всего 3650 мм!) вездеход получился очень вместительным. Достигается это за счет среднемоторной компоновки и установки двигателя под вторым рядом сидений.

Передние сидения регулируются вперёд-назад и наклоном спинок. Все пять кресел отделаны, устойчивым к воздействию влаги и ультрафиолета винилом и оснащены ремнями безопасности. Рулевая колонка регулируется в двух положениях. Цвет салона соответствует цвету кузова и зависит от пожеланий заказчика. Задние диваны раскладываются, образуя спальные места.

Так же есть все привычные регулировки кресел, музыка JBL, автономный отопитель Webasto и кондиционер. Электрооборудование и элементы управления влагозащищены.

Посадка в машину осуществляется через переднюю дверь, которая сдвигается влево, как в самолёте, а не откидывается вниз.

Посадка водителя и передних пассажиров осуществляется через сдвижную дверь
Посадка водителя и передних пассажиров осуществляется через сдвижную дверь

Это несомненный плюс, т.к. не придется наступать на неё в грязной обуви. Полноценные ступеньки и поручни позволяют легко проникать внутрь салона и беспрепятственно покидать его даже детям и пожилым людям.

В отличие от "Шерпа" и других "шерпообразных" остекление на BigBo - панорамное, как в обычном автомобиле, что существенно улучшает обзор. Задняя дверь практически равна ширине кузова, что облегчает погрузку крупногабарита.
В отличие от "Шерпа" и других "шерпообразных" остекление на BigBo - панорамное, как в обычном автомобиле, что существенно улучшает обзор. Задняя дверь практически равна ширине кузова, что облегчает погрузку крупногабарита.

Также конструкция трансмиссии имеет ряд ноу-хау. Например, «Лаборатория Вездеходов» разработала и запатентовала специальные бортовые редукторы, позволяющие разворачиваться на месте. Если обычно при повороте колёса одного борта крутятся, а другого – стоят на месте, то здесь благодаря этим редукторам колёса обоих бортов могут одновременно крутиться в разные стороны и тогда машина разворачиватся вокруг своего центра.

Видео с испытаний прототипа BigBo

Другим новшеством является использование специального повышающего редуктора, при установке которого маскимальная скорость возрастает с 55 до 80 км/ч.

Другие особенности конструкции

Нижняя часть кузова (по желанию заказчика) может быть выполнена из простой стали с антикоррозийным покрытием или из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм. Днище дополнительно защищается высокопрочным пластиком РЕ-1000 – пластичным, не колющимся, устойчивым к морозам. О прочности этого материала красноречиво говорит тот факт, что его используют для покрытия кузовов японских самосвалов.

BigBo имеет герметичный кузов с плоским днищем, надежно защищающим все узлы и агрегаты.
BigBo имеет герметичный кузов с плоским днищем, надежно защищающим все узлы и агрегаты.

Верхняя часть кузова, каркас остекления, изготавливается из алюминия. Крыша вездехода оборудована двумя большими люками. В кузове BigBo нет накладных деталей, каждый его сегмент – это усиленная конструкция, а также дополнительный каркас безопасности.

Шины хоть и похожи на шерповские, но разработаны и производятся самостоятельно. Кстати, колёса накачиваются не выхлопными газами, а специально установленным компрессором, что должно положительно сказаться на их сроке службы.

В целом, как по дизайну, так и технически, вездеход BigBo выглядит более "проработанным".

-10

Технические характеристики

  • Длина, мм - 3650
  • Ширина, мм - 2520
  • Высота, мм - 2520
  • Снаряженная масса, кг - 2000
  • Клиренс, мм - 560
  • Кузов - низ из стали, верх - алюминий, пластик
  • Рама-лодка - из стали с антикоррозийным покрытием или из нержавеющей стали
  • Двигатель - Hyundai (на первых моделях - бензиновый, с 2021г - дизельный)
  • Максимальная мощность, л. с. - 102 (бензиновый), 128 (дизель)
  • Рабочий объём, см3 - 1500 (бензиновый), 1600 (дизель)
  • Коробка передач - автоматическая, 4-ступенчатая, автоматическая, 6-ступенчатая
  • Подвеска - пневмациркуляционная
  • Грузоподъёмность, кг - 1000
  • Мест - от 5 до 9 (в зависимости от исполнения салона)
  • Спальные места - 2
  • Объём багажного отделения, мм - 1120×1140
  • Максимальная скорость, км/ч - 55 (до 80 с повышающим редуктором)
  • Минимальная скорость, км/ч - 2
  • Скорость на воде, км/ч - 6
  • Преодолеваемые грунты - любые
  • Крутизна преодолеваемого подъёма, градусов - 45
  • Тип шин - бескамерные, сверхнизкого давления, собственной конструкции
  • Размер шин - 1580 х 540 х 24"
  • Рабочее давление в шинах, атм. - 0,18 - 0,02
  • Стояночная тормозная система - механический стояночный тормоз
  • Расход топлива, л/ч - 5-7
  • Объем топливных баков, л - 120.

Заключение

Кто является целевой аудиторией этого вездехода? В первую очередь, это состоятельные охотники, рыбаки и просто любители активного отдыха.

Большие люки в крыше по достоинству оценят охотники...
Большие люки в крыше по достоинству оценят охотники...
...и рыбаки!
...и рыбаки!

В 2020 году один вездеход был приобретён владельцем элитной яхты Ragnar. Производителю эта идея понравилась, и BigBo был включен в список возможности заказа в качестве "дополнительного оборудования" к этой супер яхте.

Команда вездехода BigBo регулярно участвует в экспедициях Русского географического общества. Последняя из них (на данный момент!) – «Русский След» состоялась в июне этого года. Были обнаружены останки нескольких самолетов времён Великой Отечественной войны.

Кстати, BigBo можно будет увидеть на V Фестивале Русского географического общества, который будет проходить с 18 по 28 августа 2022 года в московском парке «Зарядье».

Кроме этого, BigBo использовался при прокладке оптиковолоконного кабеля в непроходимой тундре в Ханты-Мансийском округе. Вездеход прошел 450 километров, благодаря ему удалось сделать всю работу за 20 дней, что в пять раз быстрее, чем предусматривалось первоначальным планом.

Для перевозки BigBo выпускается специальный прицеп
Для перевозки BigBo выпускается специальный прицеп

В общем, данный вездеход имеет широкий спектр применения.

Источники

Канал https://zen.yandex.ru/media/smotri_i_udivlajsa/vezdehod-bigbo--s-komfortom-po-bezdorojiu-62ea39f2c4012f27ca483703?&