Найти тему

Как быстро и легко запомнить любую информацию! 5 простых способов учиться быстрее и эффективнее!

Как много вы запомнили с последней прочитанной книги или из последнего просмотренного видео, с последней статьи, которую вы прочитали, буквально, два часа назад? В течение дня мы забываем около 70% информации, которая была нами увидена и услышана.

К такому выводу пришел специалист по нейропсихологии Марк Тигелаар. В одной из своих работ он делится простыми методиками, овладев которыми, вы сможете без особых проблем, быстро усваивать информацию, намного лучше ее запоминать и сохранять у себя в памяти на более долгое время.

Чаще всего мы думаем, что сможем на автомате запомнить любую информацию не прилагая каких-то особых усилий. Мы считаем, что мозгу нужно только дать эту информацию. Возможно, это нужно будет сделать несколько раз в течение какого-то времени.

Другими словами - мозгу необязательно думать, ему необходимо только лишь получить информацию. Когда мы пассивно поглощаем информацию, определенно в мозге что-то да происходит. Что-то, но не более того. Из-за этого мы по несколько раз пытаемся донести одну и ту же информацию до нашего мозга.

Снова и снова перечитывая одну и ту же страницу из книги, но такой способ, во-первых, требует достаточно большого количества времени, а, во-вторых, мало эффективен.

-2

Для того, чтобы ускорить и улучшить передачу информации в мозг, нужно запомнить одно простое правило: «чем активнее мозг будет вовлечен в процесс изучения информации, тем быстрее и эффективнее он сможет это сделать». Проведем простую аналогию. После чего рассмотрим конкретные способы.

-3

Вы хотите научиться играть футбол, но вместо того, чтобы пойти на футбольное поле и начать в него играть, вы просто пассивно наблюдайте за игрой по телевизору.

Как думаете, насколько эффективен будет такой способ? То же самое происходит и с информацией. Если вы пассивно будете принимать всю входящую информацию, вы, навряд ли, сможете эффективно задействовать свой мозг.

Из-за чего информация просто не усвоится в том объеме, в котором вы хотите. Чем более активно ваш мозг будет вовлечен в процесс обучения, тем более эффективно будет самообучение.

-4

А теперь давайте рассмотрим конкретные способы.

Первый способ, который поможет вам наиболее активно задействовать ваш мозг — это простое объяснение полученной информации другому человеку своими словами.

Когда вы начинаете пересказывать информацию своими словами, вы отходите от исходного текста и связывайте всю полученную новую информацию с уже имеющимися у вас знаниями и опытом.

И этот, казалось бы, простой метод позволяет активно задействовать ваш мозг. Из-за чего полученная вами информация будет усваиваться намного эффективнее.

-5

Следующий метод основан на том, чтобы сразу после получения новой информации начать задаваться конкретными вопросами. Здесь вам необходимо постараться создать взаимосвязь между вашими, уже имеющимися, знаниями и новой полученной информацией. Данный метод не требует больших усилий, но он требует наиболее сознательного внимания.

-6

Следующий метод предполагает исключение повторного пассивного изучения одной и той же информации. Вы, вероятнее всего, уже несколько раз сталкивались с такой ситуацией, когда после прочтения какого-то материала вы постоянно возвращаетесь к нему и перечитываете его по несколько раз в надежде на то, что таким образом информацию усвоится лучше.

Но это не так. Пассивное повторение полученной информации никак не влияет на вашу память. Повторюсь - именно пассивные повторение. Исследования показывают, что пассивное перечитывание одной и той же информации никак не влияет на ее запоминание.

-7

Дело в том, что пассивное и активное изучение информации существенно различаются и, чем активнее вы будете вовлекать ваш мозг во время повторения информации, тем лучше она будет запоминаться.

Но вот если вы будете просто перечитывать один и тот же материал по несколько раз, не совершая при этом никаких активных действий, в вашем мозге сразу же может возникнуть мысль о том, что вы это и так уже знаете. При такой ситуации в мозге не будет происходить никаких существенных изменений, из-за чего информация не будет закреплена в памяти.

-8

Есть такой фактор, который психологи называют «контекстная память». При изучении какой-то информации, вам нужно постараться воспроизвести ту ситуацию, в которой вы будете находиться, когда вам понадобится вспомнить эту информацию.

Чем больше будет сходств, тем лучше. Например, если вы готовитесь к экзамену или к презентации на работе, и при этом просто пассивно перечитывайте информацию, то здесь сходства очень небольшие.

Ваш процесс обучения отличается от той ситуации, когда вам необходимо будет отвечать на экзаменационные вопросы или на вопросы по вашей презентации. Что нужно делать в этом случае?

-9

После прочтения какой-то информации, постарайтесь воспроизвести ее своей памяти так, как вы сделали бы это на экзамене или во время презентации.

Постарайтесь выписать основные ключевые идеи на отдельный листок, не подглядывая при этом в первоначальный источник, а стараясь воспроизводить все из своей памяти. В тот момент, когда вы обращаетесь к своей памяти, вы запоминаете информацию намного лучше.

-10

Еще одно преимущество записывания основных ключевых идей на отдельном листе бумаги в том, что после этого вы сможете сравнить всю записанную вами информацию с первоначальным текстом. Таким образом вы сможете увидеть, что вы смогли запомнить, а что, возможно, не закрепилась у вас памяти.

Например, если вы выписали пять основных идей, а в тексте их было шесть, то вы понимаете, что шестая идея не сохранилось у вас памяти и на нее следует потратить немного больше времени.

-11

Таким образом при активном пересмотре информации вы тратите намного меньше времени, чем при пассивном повторении. Такой метод позволяет полученной информации оставить более глубокий отпечаток в вашей памяти, а значит она запомнится намного лучше и на более долгий срок.

Подводя итог, можно сказать о том, что пассивный просмотр, изучение и повторение информации не принесет вам должного результата, а только займет у вас куда больше времени. Вы не сможете задействовать свой мозг в полную силу, если будете работать на автопилоте.

-12

Чтобы процесс запоминания и усвоение информации происходил намного эффективнее, необходимо как можно более активно вовлекать свой мозг процесс обучения. Чем активнее будет задействован ваш мозг, тем быстрее усвоится информация и тем дольше оно сохранится у вас в памяти.