Недавно, в июле текущего года, КГУ «Гражданский центр Управления внутренней политики Атырауской области» объявил "конкурс на конкурс": согласно объявлению, необходимо было провести мероприятие (областной конкурс «Qoldaý») среди неправительственных организаций, в ходе которого последние должны будут представить и защитить свои проекты перед специально созданной комиссией.
Количество поданных заявок на исполнение заказа акимата удивительно невелико — свои услуги КГУ решил предложить лишь один фонд «Жеті жарғы», что автоматически отменяет возможность проведения конкурса. В связи с тем, что других участников не нашлось, «Гражданский центр Управления внутренней политики Атырауской области» решил воспользоваться предложением единственного участника и заключил с фондом договор на 10 040 000 тенге.
Каковы причины того, что за лот решила побороться лишь одна организация? Давайте посмотрим на условия, которые предлагает заказчик:
- Из запланированных на данную закупку 10 миллионов и 40 тысяч тенге 9 млн (в качестве призового вообще фонда вообще выделяется 9.6) исполнитель договора будет обязан распределить между 6 НПО, которые будут выбраны специальной комиссией в качестве победителей. Каждый победитель получит по 1.5 миллиона тенге.
- Заказчик предоставляет исполнителю афишу, которую последний обязан разместить в двух instagram-аккаунтах минимум с 70000 подписчиков. На каждой из двух страниц требуется опубликовать по 4 поста и 8 сторис. Стоит отметить, что на страницу ФД «Жеті жарғы» (действительного исполнителя договора) в той же социальной сети не подписана даже тысяча человек. Следовательно, Фонду предстоят дополнительные траты по размещению афишы.
- После проведения конкурса необходимо будет разместить в 3 Instagram-аккаунтах (количество подписчиков, напоминаем, не должно быть меньше 70000) одноминутное видео.
- Из оставшихся средств ФД «Жеті жарғы» обязаны будут обеспечить непосредственно проведение конкурса, заседание комиссии, финансовую и творческую отчётность, а также сопровождение исполнения проектов победивших НПО.
Много ли найдётся желающих укладываться в такую сумму? Или исполнитель договора должен вкладывать собственные деньги в проведение конкурса? Траты на рекламные мероприятия в социальных сетях, необходимые для проведения конкурса по условиям заказчика, кажутся слишком большими, чтобы была возможность провести «Qoldaý» хотя бы на волонтёрских основаниях.
При этом в сопроводительной документации говорится чётко, крайне однозначно и большими буквами: «При форсмажорных обстоятельствах предлагаемые средства могут уменьшаться. Все предоставляемые услуги должны быть в рамках этих финансов. Дополнительных средств не предусмотрено».
Такая закупка выглядит как минимум странной или даже подозрительной— остаётся только наблюдать за тем, действительно ли состоится конкурс, какие неправительственные организации получат деньги и как воплотят в реальность свои проекты.
Будем держать в курсе событий.