Моя страсть – это яхтинг! Когда я не вижу моря хотя бы неделю, то грущу и тихо тоскую. Все предыдущие годы работы отельером, я не могла себе позволить такую роскошь, как яхтинг летом.
В этом году, в самый сезон продаж, я себе позволила уже в третий раз уехать от гостиницы к своему любимому Черному морюшку. Я уже не нервничаю, как раньше, а улыбаюсь на звук уведомления с рабочего телефона, держа шкоты в руках – я просто знаю, это пришла новая бронь, и Bnovо сама внесла ее в шахматку, автоматически сняв номер с продажи на всех агрегаторах. Теперь Bnovo работает, а я ловлю парусами ветер.
Мой внутренний маркетолог всегда говорил: «Зачем платить агрегаторам, когда можно настроить рекламу и делать прямые продажи?» На момент отключения Букинга, процент прямых продаж составлял 99,9%. Стоимость одного клиента выходила дешевле – 20% от стоимости номера. Но, как вы видите, это написано в прошедшем времени.
После ухода Букинга, я долго сопротивлялась регистрации на российских сервисах онлайн-бронирования, так как меня дико пугала мысль, что я буду носиться между ними, устанавливая одинаковые (плавающие) цены и закрывая проданные номера. Так продолжалось два месяца: продажи падали, а цены на рекламу росли.
В целом, я имела представление, что существуют CRM системы для отелей, но мой внутренний жмот продолжал упираться. Математика проста: 20% агрегатору + 6% налог + 4% CRM. Итого, минус 30% только с продажи номера, а еще стирка, зарплата, ежемесячные расходы. В результате, прибыль выходит от 10 до 18%.
Увы, но других вариантов продвижения все равно не было, и спустя какое-то время я все же решила зарегистрироваться. Первым был выбран сервис «Яндекс.Путешествия», но каково же было мое удивление, что я не могу туда попасть без «золотого билетика» – нужна CRM! Так начался мониторинг имеющихся на рынке программных решений. Мой внутренний жмот выбрал облачный сервис Bnovo, потому что только они не брали комиссию с продаж через свою программу. Позже я узнала, что это правило Канта, которым руководствуется генеральный директор компании Bnovo – Валентин Микляев.
Как с помощью Bnovo увеличить продажи на 20%?
Экономия в 4% оказалась только началом торжества жмота-маркетолога, о чем я расскажу ниже. А пока, я терзалась вопросами: «Нужно ли размещать рекламу на Яндексе? Как лучше – на РСЯ или в поиске? Какую стратегию выбрать?» Когда речь идет о полноценной системе управления отелем Bnovo, эти вопросы отпадают. Все просто! Например, в «Яндекс.Директ» можно настроить рекламу только на тех клиентов, которые у вас уже были и оставили свои контакты – номер телефона, электронный адрес, имя.
Каждый маркетолог знает, что цена привлечения первичного и повторного клиента разнится почти на 50%. Продать товар или услугу покупателю впервые стоит на 50% дороже, чем повторному. Это обусловлено тем, что гость уже знаком с вашим отелем, он остался доволен предоставленной услугой, и велика вероятность его повторного приезда. Нужно только напомнить ему о себе или предоставить персональный бонус, подарок или скидку. Для этого необходимо сделать выгрузку из Bnovo всех контактов гостей, заранее отсортированных по сегменту ЦА. Например, командировочные, путешественники, VIP клиенты.
Варианты маркетинговых рекламных кампаний (РК) прямо зависят от ниши, в которой вы работаете. Вишенка на торте – в подобных РК нужно настраивать похожие интересы с вашими гостями, и после 14 дней анализа программа научится распознавать людей, которые с большой долей вероятности заинтересуются вашим продуктом и завершат свой переход к вам на сайт бронью. В сервисе Bnovo файл с аудиторией выгружается в нужном формате и сразу готов к заливке в РК.
Немного статистики
Эффективность рекламной кампании определяют два ключевых показателя: CTR,% – это соотношение количества показов к количеству переходов, и конверсия – это соотношение количества переходов к количеству покупок. CTR является индикатором охвата аудитории, а конверсия – индикатором правильно выбранной стратегии и настройки РК. По итогам ведения 5 подобных РК в течение 3-х месяцев, я наблюдала следующее:
Из этого мы смело делаем вывод, что показывая рекламу нашим гостям и похожим на них людям, наши продажи значительно вырастают, а цена за рекламу падает. Алгоритм Яндекса уменьшает цену клика настолько, насколько конверсионной является реклама.
Это только одна из 5 найденных мной на сегодня преимуществ использования Bnovo, об остальных я расскажу в следующей статье. Паруса по ветру, до встречи!
Автор: Наталья Чех, отельер, маркетолог. Увеличиваю прибыль отелей.
Источник: https://bnovo.ru/blog/what-makes-a-hotelier-smile/