Найти тему
Вездеход-амфибия BigBo

Обновлённый вездеход BigBo

Оглавление

Представляем Вашему вниманию обновлённый вездеход BigBo (БигБо).

BigBo – это вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления. Шины низкого давления позволяют преодолевать множество препятствий, не доставляя дискомфорта пассажирам.

-2

BigBo – вездеход, который разработан для туризма и активного отдыха с комфортом. Машина создана для тех, кто любит девственную природу, а также рыбалку и охоту в труднодоступных уголках планеты.

BigBo способен преодолеть самое тяжёлое бездорожье
BigBo способен преодолеть самое тяжёлое бездорожье

Немного истории

Заняться постройкой амфибии "с нуля" решила костромская компания «Лаборатория вездеходов» под руководством предпринимателя Андрея Смирнова.

Была поставлена задача создать вездеход, обладающий комформом легкового автомобиля, при этом не уступающий в проходимости самым лучшим образцам.

Разработка этого уникального транспортого средства была начата в 2014 г., а готовый вездеход впервые был представлен публике осенью 2018 года на выставке «Охота и рыболовство на Руси».

Вездеход BigBo на выставке «Охота и рыболовство на Руси»
Вездеход BigBo на выставке «Охота и рыболовство на Руси»

В чём особеность нашего вездехода?

Во-первых, это единственный серийный вездеход-амфибия с автоматической трансмиссией в настоящее время.

Во-вторых, благодаря узким стойкам и широким окнам кузов BigBo имеет обзор, как в обычном легковом автомобиле.

В крыше вездехода имеются два больших люка
В крыше вездехода имеются два больших люка

Нижняя часть кузова BigBo – собственно, сама "лодка" – сварена из листовой стали толщиной 1,5 мм. По желанию заказчика может быть использована нержавеющая сталь или сталь с антикоррозийным покрытием. Днище дополнительно защищается высокопрочным морозоустойчивым пластиком РЕ-1000, толщиной 10 мм.

Верх для уменьшения массы вездехода и снижения центра тяжести изготавливается из алюминия.

Кузов BigBo в сборочном цехе
Кузов BigBo в сборочном цехе
Все детали кузова проходят специальную антикоррозийную обработку
Все детали кузова проходят специальную антикоррозийную обработку
Финальная покраска происходит высокотехнологичным составом Бастион. Он устойчив к ультрафиолету, отличается эластичностью, не колется при деформации металла и не отслаивается.
Финальная покраска происходит высокотехнологичным составом Бастион. Он устойчив к ультрафиолету, отличается эластичностью, не колется при деформации металла и не отслаивается.

Салон машины рассчитан на пятерых взрослых человек (причем с удобством разместиться смогут люди даже крупной комплекции). Сзади могут быть установлены дополнительные места ещё для четырёх человек. Посадку в салон облегчают поручни и ступеньки, а также дверь полноценного размера (60 см шириной).

Передняя дверь сдвигается влево, а не откидывается как на аналогичных вездеходах. Для удобства посадки в салон предусмотрены ступеньки и поручни.
Передняя дверь сдвигается влево, а не откидывается как на аналогичных вездеходах. Для удобства посадки в салон предусмотрены ступеньки и поручни.

Размер грузовой площадки багажника равняется 112 х 114 см, проём устроен так, что становится возможным размещать груз на всю имеющуюся ширину кузова.

Задний дверной проём имеет ширину 112 см
Задний дверной проём имеет ширину 112 см
Вся оптика на вездеходе - светодиодная. С включённой "люстрой" становится светло, как днём.
Вся оптика на вездеходе - светодиодная. С включённой "люстрой" становится светло, как днём.

На первых машинах использовались шины «Тром-8», но затем были созданы собственные шины, имеющие более развитый протектор.

На первых моделях использовались шины Тром-8
На первых моделях использовались шины Тром-8
В настоящее время применяются шины собственной разработки, имеющие более развитый протектор, который не забивается грязью и лучше гребёт на плаву
В настоящее время применяются шины собственной разработки, имеющие более развитый протектор, который не забивается грязью и лучше гребёт на плаву

Размер шин – 1580х540х24", диапазон рабочих давлений в них составляет 0,02 – 0,18 атм.

Для регулировки давления нет необходимости вылезать из машины и ничего прикручивать к колесу – все процедуры осуществляются из салона вездехода.

Накачиваются шины не выхлопными газами (как на машинах похожего класса), а специально установленным турбокомпрессором. Преимущества такого решения – забор чистого воздуха, а не горячих и грязных выхлопных газов, что продлит срок службы шин. Время накачки колёс составляет примерно 15 секунд.

Крутящий момент передаётся от карданного вала с помощью двухрядных цепей на главную передачу. В конструкции трансмиссии применяются фрикционные муфты от легендарного гусеничного вездехода ГАЗ-71.

Устройство трансмиссии BigBo позволяет совершать разворот на месте вокруг центра. Например, когда вездеход поворачивает налево, колёса, с правой стороны машины вращаются вперёд, а с левой – не стоят на месте, а вращаются назад.

Система электрооборудования BigBo сделана без вывода массы на корпус транспортного средства, что даёт возможность эксплуатировать амфибию продолжительное время в солёной морской воде.
Система электрооборудования BigBo сделана без вывода массы на корпус транспортного средства, что даёт возможность эксплуатировать амфибию продолжительное время в солёной морской воде.

Места крепления ступиц колес – с двойным усилением и специальными косынками для жесткости. Специальные дуги по углам не дают втыкаться деревьям между кузовом и колесами.

Все сварные швы выполнены аккуратно и тщательно, сверху кабина дополнительно скреплена болтами. Крылья сделаны настолько прочными, что на них легко могут стоять три человека.

Что нового?

  • Во-первых, вездеход получил новый силовой агрегат – 128-ми сильный дизель. Он более тяговит, по сравнению с предшественником, который был бензиновым и развивал только 102 л. с.
  • Во-вторых, вместо 4-ступенчатого автомата теперь устанавливается 6-ступенчатый, что уменьшает расход топлива.
  • Стёкла вместо плегсигласа (который легко царапался) теперь изготавливаются из триплекса.
  • На стадии реализации и двухконтурная подкачка колес, которая позволит подкачивать заднюю ось отдельно от передней, что важно на крутых спусках или подъемах.
Новые кресла получили более высокую спинку и боковую поддержку
Новые кресла получили более высокую спинку и боковую поддержку
Центральное место на приборной панели теперь занимает экран борткомпьютера с навигационной системой.
Центральное место на приборной панели теперь занимает экран борткомпьютера с навигационной системой.
Также на него можно вывести изображение с трёх камер - одной заднего и двух бокового вида.
Также на него можно вывести изображение с трёх камер - одной заднего и двух бокового вида.
Длина спального места теперь составляет 220 см. Хватит даже Валуеву!
Длина спального места теперь составляет 220 см. Хватит даже Валуеву!

В заключение добавим, что вездеход BigBo имеет длину 3650 и ширину 2520 мм, а его снаряженная масса составляет около 2 тонн, что позволяет без проблем перевозить его на прицепе.

-19

#bigbo #бигбо #вездеход #снегоболотоход #лаборатория вездеходов

Авто
5,66 млн интересуются