Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Пятничное: Японское правительство встревожено снижением потребления алкоголя

Автор - Mike1975 #

Снижение потребления алкоголя населением вызывает тревогу в японском правительстве, поскольку эта тенденция наносит большой ущерб налоговым сборам страны.

Среднее потребление алкоголя взрослым населением Японии снизилось со 100 литров в год в 1995 году до 75 литров в 2020 году (Видимо, это не приведённые к чистому алкоголю данные - Mike1975). Между тем, налоги на алкоголь снизились с доли в 3% налоговых поступлений Японии в 2011 году до 2% в 2020 году.

Как объясняет Financial Times, большая часть тенденции может быть связана с демографией:

Падение общего объёма потребляемого алкоголя в Японии было неизбежным, поскольку коренное население начало сокращаться более десяти лет назад, а доля граждан в возрасте старше 65 лет увеличилась до более чем четверти населения страны восемь лет назад.

Отражая общемировой феномен, молодое поколение Японии пьёт не так много, как их родители, бабушки и дедушки.

Общий спад потребления набрал обороты, когда пандемия Covid-​19 нарушила привычный образ жизни. Рестораны и бары закрылись или ограничили свою деятельность, а люди меньше общались и перешли на работу из дома. "Многие люди, возможно, задавались вопросом, нужно ли им продолжать пить с коллегами, чтобы углубить общение”, - рассказал налоговый чиновник Japan Times.

Падение доходов с 2018 по 2020 год было самым большим за 31 год. Налоговые сборы сильно пострадали в 1989 году в результате серьёзных изменений в японском законодательстве о налогах на алкоголь.

Согласно данным Национального налогового агентства, опубликованным в этом году, доходы от налога на алкоголь в Японии в 2020 финансовом году сократились более чем на 110 миллиардов йен по сравнению с предыдущим годом и составили 1,13 триллиона йен.

Признав, что у него есть проблемы с алкоголем, налоговое управление Японии больше не будет сидеть сложа руки, пока трезвость коварно распространяется среди населения. Правительство проводит кампанию, призывающую людей прикладываться к бутылке.

-2

Первый этап Drinking Drive - это конкурс под названием "Sake Viva !", в котором гражданам Японии в возрасте от 20 до 39 лет предлагается предложить свежие идеи для улучшения алкогольного бизнеса страны. В дополнение к поиску "новых продуктов и дизайнов" и новых методов продаж, налоговому агентству также нужны стратегии, поощряющие людей пить дома, сообщает The Guardian.

После того, как победители будут названы на торжественном вечере в ноябре, налоговое управление планирует способствовать внедрению идей победителей предприятиями, связанными с алкоголем. Министерство здравоохранения Японии не участвует в конкурсе, но надеется, что последующие кампании будут подчёркивать употребление только "соответствующего количества алкоголя".

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).