Сейчас параллельным импортом из стран ЕАЭС в Россию ввозятся излишки электроники. А точнее их сводящиеся к нулю остатки. К началу учебного года традиционно возрастает спрос на такую продукцию — в результате на российском рынке ожидается ее нехватка, ведь по своему объему он превосходит совокупный рынок ЕАЭС.
Посредники из третьих стран на фоне дефицита начали взвинчивать цены. Они не могут лишить товара свои внутренние рынки и рассчитывают, что на фоне подорожания российские дистрибьюторы умерят аппетиты.
При этом в России спрос на товары, ввозимые по параллельному импорту, только растет. Количество соответствующих поисковых запросов в «Яндексе» в июле составило более 1 млн. Это плюс 436% по сравнению с июнем и плюс 1028% — к маю 2022 года.
Есть опасения, что с такой тенденцией электроники ушедших брендов россиянам может не хватить. В Казахстане, ОАЭ и других странах попросту нет такого объема популярных гаджетов Apple и Samsung, который необходим российскому рынку. Их поставки с начала года сократились на 80-90%, пишет «Коммерсант».
Ситуация по штучным продажам смартфонов в июле:
1. Xiaomi вместе с суббрендом Poco — 42%
2. Realme — 17% (в июне было 13,4%)
3. Samsung — 8,5% (в июне было 10,9%)
4. Tecno — 7,5%
5. Apple — 7% (в июне было 9,7%)
По прогнозам, совокупная доля Apple и Samsung к концу года упадет и вовсе меньше 10%.
В интервью «Коммерсанту» коммерческий директор Холодильник. ru Алексей Погудалов сказал, что люди берут эти и другие ушедшие марки «по привычке, но через некоторое время поймут, что бренды, например, из Азии, Турции не уступают по техническим характеристикам и надежности, а по ценам даже более интересные, чем у европейцев, корейцев и американцев».
И вообще никакой Эппл нам не нужен, там вон какие, по сообщениям RT, бреши в безопасности, не то что в России, где все ваши данные не только в безопасности, но и под каким надо контролем.