Найти в Дзене
TARO ASTAR

Интересные факты об арканах Таро

Любопытными историями окутана колода Таро, но не менее таинственным и любопытным является происхождение каждого конкретного аркана. Рассмотрим это на примере некоторых из карт.

  • Дурак или Шут – единственная карта, не имеющая числового значения. Ее называют нулевой. Этот аркан ассоциировали с Диким Человеком, героем мифов, чья история была описана в культуре Европы в Средние века. Любопытно, что с Диким Человеком Шута связывает инфантильное безумие и божественное просвещение, позволяющее идти в обход общепринятых рамок и норм.
  • Верховная Жрица продолжительное время носила название Папесса. Исследователи предполагают, что такое наименование карта получила в честь женщины-папы по имени Джоан, которая впервые была упомянута в официальных хрониках в 13 веке. Талантливый управленец и мастер перевоплощений, в образе мужчины она оказалась внутри церковной иерархии и была избрана конклавом папой. Разоблачение папессы состоялось из-за родов, случившихся с ней в ходе одной из важных церемоний. Легенда осталась жить в веках, хотя ученые не считают, что в этом вымысле есть доля правды.
  • Иерофант также первоначально носил наименование Папа. Это объясняется тем, что именно глава церкви, а не император принимал судьбоносные решения, касающиеся политических и военных дел во времена изобретения колоды.
  • В классических колодах с традиционным оформлением Император и Императрица держат в руках щит с изображением орла. Эта птица является историческим символом Священной Римской империи.
  • Колесница как символ обсуждалась еще философом Платоном. Это средство передвижения в колоде Таро Райдера-Уэйта запряжено черным и белым сфинксом. Любопытно, что философия Платона предполагает, что колесница изображает человеческую душу. При этом белый сфинкс отвечает за прагматику: логические рассуждения и интеллект, а черный сфинкс символизирует страсти и желания, эмоциональные и чувственные устремления.
  • Интересно, что в логике Таро Справедливость, Сила и Умеренность представляют собой 3 важных женских добродетели. Это подчеркивается античными мифами и христианскими учениями. Четвертой добродетелью является благоразумие, но такой карты в Таро нет.
  • Колесо Фортуны дает отсылку к одной из средневековых концепций, следуя которой Фортуна являет собой судьбу, которая вольна капризничать и идти на поводу у человека или ставить препоны. При этом для судьбы нет разделения на бедных или богатых, хороших или плохих – всем достается от нее в равной степени. Впервые колесо Фортуны было изображено в Вавилоне. В средневековье этот символ использовали в религии, политике и культурных направлениях. Описанная концепция просматривается во многих памятниках искусства. А тв-шоу «Колесо Фортуны», транслируемое в конце 20 века, вернуло зрителей к азам концепции.
  • Повешенный представляет собой человека, который закреплен вниз головой веревкой, обвязанной вокруг лодыжки. Такой персонаж был характерен для клеветнической живописи, популярной в период итальянского Ренессанса. Постепенно он стал образом предателей и метод такого подвешивания считался идеальным для убийства виновного персонажа. Такой каре подвергались воры, банкроты, мошенники и все те, кому по суду не предполагалась защита. Изображения подобной казни располагались в общественных местах с нравоучительной целью и для публичного порицания.
  • Смерть часто изображают на арканах в виде Мрачного Жнеца. Традиционный образ смерти неоднократно встречается в произведениях культуры и искусства европейских государств. Любопытно, что название карты порой опускалось и ее часто именовали «безымянной». Такой прообраз встречается в фольклорных произведениях, порой имеет гендерную принадлежность, появляется как в трагических повествованиях, так и в комедийных.