В начале повествования сразу оговоримся, что и до G36, компания AMG занималась тюнингом «геликов» - чего стоит один «цыганский король» 280GE 5.6 из восьмидесятых, однако все эти экземпляры в объёмах производства не переваливали за несколько десятков.
Другое дело G36, который сделали с 1994 по 1997гг. в количестве аж 120 штук. Продукция AMG в то время пользовалась большим уважением в узких кругах Японии, поэтому 90 экземпляров из 120 уехали в Страну восходящего солнца.
Остальные три десятка осели у коллекционеров Европы или нуворишей на территории бывшего СССР.
Кроме внешнего стайлинга автомобиль отличался двигателем: за основу был взята рядная мерседесовская «шестёрка» М104 объёмом 3199 куб.см. и мощностью в 210 л.с.
После доработки в AMG литраж вырос до 3606 куб.см, мощность и крутящий момент составили соответственно 279 л.с. при 5750 об/мин и 385 Нм при 4000 об/мин.
На сегодняшний день это практически необходимый минимум для рамного внедорожника, но для середины 90-х такие показатели вполне укладывались в понятие, если не спортивного, то уж определённо быстрого автомобиля способного к тому же профессионально месить грязь.
В условных конкурентах был лишь Range Rover первого поколения с V8, да и то – по мощности с большой натяжкой. G36 AMG разгонялся до "сотни" за 9,6 сек. и достигал максимальной скорости в 190 км/ч.
В настоящее время найти «живой» «тридцать шестой» вне коллекции практически невозможно. Восстановленный до заводского состояния, такой автомобиль можно смело назвать «алмазом» любого крупного частного гаража.
P.S. Идейным наследником данной модели стал Mercedes G43 AMG...
P.P.S. О других версиях G-wagen можно прочесть в подборке посвящённой этой модели…