На «Радио Люксембург» придумали акцию: Доставьте три тонны льда от полярного круга до экватора и получите 100 тысяч франков за каждый сохранившийся килограмм. Ключевое – не должно быть никаких приспособлений для охлаждения. Кажется невозможным? Однако экспедиция с 3 тоннами льда достигла цели, преодолев более 10 тысяч километров.
1958 год. Норвежский производитель стекловаты Glassvatt принял вызов радиостанции. Быстро смекнув ошибку «Радио Люксембург» отменило конкурс, но хозяин фирмы Биргер Натвик не стал сдаваться. Так экспедиция стала рекламной акцией компании, за которой очень внимательно следила пресса.
Три тонны льда отправились с севера Норвегии из городка Му-и-Рана на грузовике Scаnia до столицы африканского Габона – Либревилля.
Норвежский грузовичок со льдом проехал сквозь всю Европу. У машины вместо кузова был железный контейнер, проложенный деревом и утепленный стекловатой. За ним ехал легковой автомобиль со съемочной командой – для пиара.
Экспедиция преодолела Средиземное море на грузовом судне, затем проехала неспокойную дорогу по Африке – в Сахаре действовали партизанские отряды во время Алжирской войны.
Спустя 27 дней грузовик достиг конечной точки. Льдину взвесили и обнаружили, что она потеряла только 11% от своего веса. В африканский Либревилль из Скандинавии доехало 2714 килограммов льда. Рекламная кампания удалась – производитель стекловаты Glassvatt получил мировую известность.
Лед, довезенный до столицы Габона, раскололи и раздали местным жителям. Но не весь. Часть льда привезли обратно – снова для рекламы. На премьере фильма об экспедиции его использовали для напитков, которые раздавали журналистам.