ДМРВ - это датчик, от исправности которого напрямую зависит количество израсходованного автомобилем топлива. Поэтому, каждый владелец с особым вниманием следит за исправным состоянием датчика. Тем более, ДМРВ очень дорогостоящий, и этот момент дает дополнительную мотивацию для его сохранности и продления срока службы.
Но не у каждого автолюбителя получается сберечь ДМРВ в исправном состоянии надолго. Этому способствует много факторов, самыми губительными из которых являются попадание масла из вентиляции картера, либо произошли какие-то проблемы с воздушным фильтром, в результате чего пыль попала на ДМРВ.
Внутри корпуса датчика находится чувствительный элемент (электронная схема), который при малейшем загрязнении начинает работать некорректно, и это сразу отображается на увеличении расхода топлива.
Для восстановления датчика можно воспользоваться несколькими достаточно простыми способами. Одним из них, процесс очистки которого не займет и более 3 минут, является промывка ДМРВ.
Сразу скажу, эффективность очистки и восстановления датчика массового расхода воздуха зависит от того, каким средством для этой цели решит пользоваться автовладелец.
Из этого числа следует исключить ушные палочки и диски (поверьте, некоторые ими елозят по поверхности нежного ДМРВ) и в качестве самого очистителя стоит отказаться от очистителя карбюратора.
Итак, если владелец решил промыть ДМРВ сразу после эксплуатации автомобиля, то надо достать датчик, дать ему остыть, чтобы исключить накипание и без того налипшего слоя пыли и масла.
Если промывку датчика делать на холодную, то можно приступить к процедуре сразу, без ожиданий. На датчик распылить струю промывочного очистителя с расстояния 15-20см. Затем дать высохнуть и установить нежный прибор на место.
Но случается так, что промывка не помогает, следовательно, проблема не в загрязнении датчика, возможно подкачала электроника. Поэтому надо измерить напряжение датчика (исправный выдает 1Вольт - 1.04Вольт).
Если напряжение превышает эти показатели, то датчик надо заменить, потому что двигатель с таким ДМРВ будет работать на богатой смеси, расход топлива увеличится. Но с заменой датчика можно снова повременить, если в цепь выходного сигнала датчика установить переменный резистор на 5кОм (кусачками перекусить пятый контакт и в разрыв подключить резистор), который выступит в качестве обманки.
Затем включить зажигание и наблюдать за напряжением на мультиметре, которое с помощью резистора можно подкорректировать до необходимых показателей исправного датчика (1Вольт - 1.04Вольт). Восстановленный ДМРВ вновь отрегулирует расход топлива. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Закрытый подшипник смазываю за 5 минут, показали способ как закачать смазочный материал в деталь не разбирая начинки