МЫ долго собирались в свое путешествие и вот 14 июля в 3-30 выехали из дома в Москве в южную сторону. Маршрут Москва-Краснодар-Евпатория.
Я посмотрел много роликов про дорогу, собрал мнения кучи друзей и знакомых и из этого сделал вывод: надо выезжать в 3 утра, это наиболее комфортное время выезда. Пока темно будем ехать при освещении фонарей, а потом уже и рассвет. Но жизнь внесла коррективы и на платку мы выезжали когда солнечный диск уже полностью показался на горизонте.
Сама платная дорога очень хорошего качества, машин до 6 утра очень мало, потом становится больше и заметно больше после 8 утра. Ремонтов до Воронежа не встретили. Ремонты потом попадались, но большей частью они были по дороге в Москву.
При проезде платных участков использовали транспондер взятый у друзей, ими же заботливо для нашей поездки была поставлена скидка в 7% за проезд по дорогам. Забегая вперед скажу, что туда мы потратили около 2200 руб. за проезд по платнику.
После Воронежа встречали много идущей техники, я так понимаю, снятую с хранения, среди нее были и совсем старые, но годные экземпляры. Ехали Тигры и тяжелые машины на тягачах под маскировочной сеткой. Около Каменск-Шахтинского стали встречаться колонный с гуманитаркой.
Из окна автомобиля мне понравился Каменск-Шахтинский, очень интересный город с парком Патриот. При следующем путешествии я обязательно там остановлюсь и проведу пару часов. Но это первый город, где появились затруднения в движении и небольшие пробки
Ехать одному в качестве водителя в такую жару достаточно тяжело, но у меня было спасение в виде моей супруги, поэтому часть пути я благополучно проспал))).
Но успел увидеть ветряки и край ростовского порта.
Некоторые мои знакомые отговаривали меня ехать через Краснодар, и да они все правы. Но мне очень хотелось посмотреть этот южный город, хоть совсем и немного.
На подъезде к Краснодару нас ждала дичайшая пробка. Если выбираете именно этот маршрут - то ночью и до 8 утра.
Время прибытия в Краснодар в 18.15, в дороге получилось около 15 часов. Ехали не спешили, было много остановок размять ноги и дать побегать ребёнку или остановиться и полюбоваться замечательными полями с подсолнухами.
Гостиницу в Краснодаре выбрали в центре, чтобы было удобно осмотреть достопримечательности вечером и утром.
Утром была прогулка в Городском парке Краснодар (рядом с одноименном стадионом). Парк восхитительный - очень рекомендую к посещению. Все очень логично и безупречно продумано. Нам повезло, с утра в парке было очень мало народа и мы погуляли в своё удовольствие.
В 10-30 от этого парка мы отправились дальше в Евпаторию.
Сразу же встали в пробку))). Ехали через Елизаветинскую (где меня остановили, в первый и единственный раз, для проверки документов) Славянск-на-Кубани, потом в сторону Темрюка, Октябрьский, Стрелка, Белый и по прямой до построенного моста.
Стояли или очень медленно двигались до всех населенных пунктов. Но со всеми остановками на заправки до Крымского моста доехали за 4,5 часа. Причина всему этому - время выезда, когда максимальное количество автомобилистов выехало на дороги. Если бы мы выехали из Краснодара часов в 6 утра, путь точно был бы короче на час или полтора.
Мост оставил о себе отличные впечатления, ограничение скорости 90 км/ч. Покрытие хорошее, виды замечательные.
Мы один раз по пути на трассе Таврида остановились на заправке Атан, перекусить и просто погулять и посмотреть по сторонам. Заправки хорошие с вежливыми сотрудниками. отличный выбор товаров, но дороже, чем на материке.
На Тавриде 4 полосы: по 2 в каждую сторону, много камер, но обо всех камерах заранее предупреждают таблички.
Самая плохая дорога была от Аэропорта Симферополя до Евпатории, узкая в ремонтах и ямах.
Проезжали и видели аэропорт Симферополя - очень красив, плюс нам повезло - над аэропортом выписывал фигуры пилотажа наш военный самолет (не разбираюсь в них). Было очень красиво.
Дороги между крупными населенными пунктами или сделаны или в процессе хорошего ремонта. В самой Евпатории, хорошей можно назвать только улицу Токарева, где при нас укладывали асфальт.
В Евпатории мы были в 19 часов, получилось от Краснодара до нашей точки 8,5 часов неспешной и неторопливой езды.
Из Евпатории мы выезжали утром 29 июля в 5 утра, в 8 утра уже Были на мосту и в этот раз все заезжали на проверку с открытием багажника, капота и бардачка.
Следующей точкой нашего маршрута был Волгоград, поэтому обратно мы поехали до Славянска-на-Кубани, и далее через станицы мимо Краснодара в Волгоград.
На подъезде к Славянск-на-Кубани была авария двух фур, одна перегородила всю встречную полосу, вторая ушла далеко в поля на нашей стороне. Поэтому все кто ехал к морю стояли в очень длинной пробке.
Какие выводы напрашиваются? Удобнее всего когда в машине 2 водителя, в принципе при правильной организации выезда из Москвы в 2-3 ночи, можно к вечеру быть в Тамани или Керчи за 1 проезд. Лучше всего не заезжать в Краснодар, если только не с туристической целью, как сделали мы. От Краснодара до Крымского моста лучше проезжать рано утром, или ночью.
Я советую все-таки останавливаться на ночевку и дать себе отдохнуть, ведь это отпуск, а не гонка за мифическим временем.
Дорога с 20 июля более загружена, наибольшее количество народа сосредотачивается на материковой части побережья, ввиду опасений из-за проводимых действий.
Евпатория и прилегающие районы заполнены на 40 процентов максимум. Вода прохладная держалась от 21 до 23 градусов. В некоторые дни было и холоднее. Дождь прошел всего 1 раз.
Идет активная стройка дороги. В следующем году планирую повторить путешествие.
Всем кому понравилось ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного.