Найти тему
Пушкинский музей

Боннар. Идеальный пейзаж

Первая встреча Ивана Морозова с работами художника произошла на Осеннем салоне в 1904 году. В отличие от Сергея Щукина, пренебрегшего картинами Боннара, Морозов с 1907 по 1913 год собрал целую галерею работ мастера: 9 картин, 3 панно и монументальный триптих.

Закрытому для посторонних личному миру Морозова явно импонировала эстетика боннаровского «интимизма», словно скрывающего, шифрующего в ритме красочных пятен очертания людей и предметов. А мягкая живописная манера, создавшая мастеру репутацию «последнего импрессиониста», продолжала в коллекции линию, начатую пейзажами Сислея, Писсарро и Моне. Неторопливо разворачивающиеся панорамные виды, такие как «Лето. Танец», «Лето в Нормандии» или «Пейзаж в Дофине», обладают мирным ритмом и невольно напоминают о темпераменте самого коллекционера, явно неравнодушного к успокаивающим оттенкам зеленого цвета в пейзажной живописи.

Уравновешеннное и гармоничное искусство Боннара стало для Ивана Абрамовича ключом к понимаю как общих принципов французского искусства, так и основ его диалога с искусством русским. С искусством Боннара в его коллекции перекликались не только элегантная декоративность Александра Головина или стилизации Константина Сомова, но и хрупкая порывистость Петра Уткина или эмоциональная насыщенность Михаила Ларионова.

📍Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых. Билеты, экскурсии и вся информация

Генеральный спонсор выставки — Банк ВТБ