Найти тему
Галопом по кино

«Праздник» (2019) – несколько зажравшихся ленинградцев

Наверное, все слышали про этот фильм. Я тоже много о нём слышал, и, наконец, решил самостоятельно посмотреть, что же он собой представляет. На первый взгляд – заурядный киноспектакль. Но авторы отлично знают, как продать нечто посредственное – нужно организовать скандал и интерес к их продукту подскочит до потолка!

Но в данном случае, похоже, со скандалом несколько перестарались. Видимо, люди, у которых нет ничего святого, с трудом представляют себе рамки дозволенного и не видят границ, которые нельзя переступать.

Коротенько перескажу незатейливый сюжет и скажу, что я думаю по этому поводу.

Блокадный Ленинград. Жена (Алёна Бабенко) выговаривает своему мужу (Ян Цапник), мол, опять тебе курицу выдали, достали уже эти куры, нормальным людям уток дают. И вообще, чья-то там жена в новой шубе ходит.

-2

Зритель ловит лёгкий ступор – какие могут быть надоевшие куры во время блокады, когда люди от голода ели столярный клей? Оказывается, глава семейства – академик, ведущий секретные разработки биологического оружия. А академиков в блокадном Ленинграде кормили, как на убой. Со слов Бабенко, у них в доме постоянно есть шоколад, сало, шампанское, фрукты.

-3

Я не сомневаюсь в том, что партийное руководство получало спецпаёк, но не думаю, что «элиту» перекармливали, как показано в этом фильме. Чтобы излишков было столько, что девать их было некуда. Но либералам только дай волю – и вот уже избранные ленинградцы во время блокады купаются в ванне, наполненной шампанским… (В фильме этого нет, но вполне могло появиться).

Также жена сетует, что приказом «сверху» сократили их личную кухарку. Хорошо хоть, личного шофёра с машиной оставили.

-4

Образ жены у нормального зрителя вызывает отвращение и омерзение. Бесхребетный тюфяк-академик вызывает презрение. Так, кто у нас там дальше?

А дальше домой приходит сыночка-ботаник по имени Денис. И он приводит с собой голодную девушку Машу, с которой «познакомился в бомбоубежище». Сегодня как раз новогодняя ночь, и сыночка желает, чтобы Маша встретила Новый Год в кругу их семьи.

-5

Маша не мылась полгода и вся чешется от грязи. Поэтому она рада принять ванну (которых у семьи академика две).

-6

Мать очень сердита – как одичалой Маше показать изобилие на новогоднем столе?!

У зрителя теплится надежда: вот она, Маша, простая, из народа, она пристыдит зажравшихся буржуев и укажет, где их место! Хоть один положительный персонаж! Но Маша беззастенчиво рассказывает, что отец их умер уже давно, но они прятали его труп на балконе, чтобы получать на него хлебные карточки, да вот незадача – соседи настучали и остывшего папу забрали.

-7

Мог быть такой эпизод? Да мог, конечно. А нужно ли было вставлять его в фильм? Были же и такие нелюди, которые промышляли людоедством – от голода всякое бывало, их отлавливали и отстреливали, как бешеных собак. Так не снимать же фильм про ленинградского людоеда с тонкой душевной организацией? Павшего жертвой кровавой гэбни? Лозунг фильма – «Вася просто хотел жить…»

Потом вообще оказывается, что Маша – воровка и познакомилась с ботаником Денисом из расчёта, что ей удастся пожрать на халяву. Да уж, тоже на положительный персонаж не тянет.

-8

Приходит двадцатилетняя дочь Лиза и говорит, что порвала со своим молодым человеком Максимом, а вместо него у неё теперь новый жених – Виталик, 47 лет от роду.

-9

Виталика играет Тимофей Трибунцев и играет хорошо, Тимофей талантливый актёр. Виталик – фронтовик, и сначала заявляется, что он потерял на фронте ногу. Потом Виталик говорит, мол, ничего страшного, нога целая, только на ней нет трёх пальцев. Оторвало разрывными пулями, когда он шёл в атаку. Как бы сразу видно, что Виталик – проходимец, так оно и оказывается: чтобы не идти на фронт, он сам себе выстрелил в ногу. И вообще, он не жених, его Лиза попросила поломать комедию для родителей. Тоже такой себе блокадник.

-10

Ещё в фильме есть один персонаж – старая бабушка, которая сидит где-то в комнате наверху и условными стуками даёт знать, что ей требуется. Бабушка уже несколько дней не может покакать – такой блокадный юмор выдаёт нам Алексей Красовский, режиссёр и сценарист фильма.

Выясняется, что прошлый парень Лизы, Максим, оказался шпионом, который спёр все секретные разработки Цапника, и теперь академику конец.

-11

Виталик берёт быка за рога: он угрожает присутствующим «маузером», который академику подарил лично Сталин и говорит, что Лиза выйдет за него замуж, а он за это никому не расскажет про шпиона. Потом он идёт наверх, чтобы пристрелить надоевшую всем бабушку, раздаётся выстрел, а потом условный стук – бабушка покакала.

-12

Конец фильма.

Ну, что я могу сказать. Снять фильм о блокадном Ленинграде по такому сценарию – это натуральное скотство, и вот почему. Возьмём условного человека, выращенного в сферическом вакууме, который никогда не смотрел фильмов про блокаду. Этот будет первым. И образ блокадных ленинградцев у него сформируется при виде этого сборища моральных уродов. Правда, некрасиво?

А, быть может, такая задача и стояла, Алексей? «Хватит носиться с Победой», «это всё пора забыть», «парад не нужен» - эти лозунги разгоняют единомышленники Алексея, «полезные идиоты Запада». Кто-то забесплатно, а кто-то за это и денежку брать не гнушается.

Какие цели преследовал Алексей, снимая свой фильм? Просто по-безмозглому хайпануть на «надоевшей всем теме блокады», или же кто-то материально поощрил появление данного фильма? Оставлю вопрос открытым.

На этом у меня всё.

Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Праздник» (2019).

#кино #галопом по кино