Найти тему
Зачем я там была?

Единственное метро в Казахстане находится в Алматы. Как выглядит самое молодое метро на постсоветском пространстве?

Алматы – крупнейший город Казахстана, в нем проживает 10% от всего населения страны. И хотя проект метрополитена для города был разработан еще во времена СССР, и в 1988 г даже было начато его строительство, первое и единственное метро появилось в Казахстане только в конце 2011 года.

На сегодняшний день метро Алматы - самый молодой метрополитен на постсоветском пространстве.

Вход в метро в Алматы. Фото автора
Вход в метро в Алматы. Фото автора
После распада СССР на его бывшей территории было введено в эксплуатацию всего три подземки: в Днепропетровске, Казани и Алматы
Мозаичное оформление одной из 11 станций метро Алматы. Фото автора
Мозаичное оформление одной из 11 станций метро Алматы. Фото автора

Для начала немного статистики.

Метро Алматы – это:

  • одна ветка
  • 11 станций (одна из них называется «Москва»)
  • общая протяженность линий - 13,4 км
  • пассажиропоток - 86 тыс. чел. в сутки
  • самая глубокая станция – "Абай" (глубина 78 м)
  • стоимость проезда – 80 тенге (приблизительно 10-12 руб.)
За редким исключением в алматинском метро не бывает много людей. Днем оно выглядит практически безлюдным. Фото автора
За редким исключением в алматинском метро не бывает много людей. Днем оно выглядит практически безлюдным. Фото автора

Первое, что удивляет при входе в метро Алматы – двойной контроль безопасности. Сначала каждый пассажир проходит через рамку металлоискателя, затем пропускает свои сумки, даже самые маленькие дамские клатчи, через сканер.

Для чего это делается, не очень понятно, так как в большей части случаев работники метрополитена даже не смотрят на экран. Но раз надо, так надо😆

При входе в метро на некоторых станциях стоят экраны, показывающие время до прибытия поезда. Фото автора
При входе в метро на некоторых станциях стоят экраны, показывающие время до прибытия поезда. Фото автора

Еще один момент, который вызвал удивление и улыбку на лице - часто можно увидеть, как люди едут на эскалаторе.. сидя.

И если на перроне сотрудники метро активно свистят и жестикулируют, стоит только заступить за ограничительную линию, то сидеть на ступеньках эскалатора никто не запрещает.

Оформление станции метро "Театр имени Мухтара Ауэзова». Фото автора
Оформление станции метро "Театр имени Мухтара Ауэзова». Фото автора

Каждая станция метро в Алматы оформлена по-своему. Например, дизайн станции метро "Байконур" выполнен в стиле хайтек и отсылает нас к космическим глубинам.

Оформление станции "Байконур". Фото автора
Оформление станции "Байконур". Фото автора

В целом в оформлении почти всех станций так или иначе присутствуют национальные мотивы, используются традиционные приемы декоративно-прикладного искусства.

Станция метро "Алатау". Фото автора
Станция метро "Алатау". Фото автора

А теперь еще немного занимательной статистики)) Население Алматы - 2 миллиона, а суточный пассажиропоток - всего 86 тыс. человек. Многие метро не пользуются, либо рассматривают его как своеобразный аттракцион. Одна моя знакомая, которая уже год живет в Алматы, ездила за это время на метро всего один раз.

Станция метро "Алмалы". Фото автора
Станция метро "Алмалы". Фото автора

В чем дело? Во-первых, линия, как вы поняли, очень короткая. И охватывает далеко не весь город.

Кроме того, интервалы в движении поездов просто огромные. В час пик - 7 минут, в остальное время - 12-13 минут!!

Станция метро "Жибек Жолы" ("Шелковый путь"). Фото автора
Станция метро "Жибек Жолы" ("Шелковый путь"). Фото автора

Я сняла квартиру рядом с метро, но зачастую предпочитаю воспользоваться наземными видами транспорта, выйдет быстрее, чем ехать на подземке.

Вот такое оно, метро Алматы😊

Спасибо за внимание!