На протяжении десятилетий считалось, что заднее сиденье автомобиля является самым безопасным местом при аварии. Но это уже не точно, так как прогресс в модернизации передних ремней безопасности был медленным, на задние ремни внимание уделялось минимальное.
Исследователи безопасности теперь имеют новые рекомендации о том, что купить и где сидеть, выделяя транспортные средства. Задние сиденья имеющие вид сложных ремней безопасности, которые защищали и передние сиденья гонщиков в течение примерно десятилетия.
Эти ремни затягиваются, когда датчики обнаруживают, что авария неизбежна. Они также могут немного ослабить натяжение, если пассажир давит на ремень так сильно, что сам ремень может привести к травме.
Если ремни с этой улучшенной технологией недоступны на заднем сиденье, люди 55 лет и старше должны сидеть впереди новых автомобилей с этими более сложными ремнями, согласно Национальной Администрации безопасности дорожного движения.
Исследователи говорят, что ремни безопасности на большинстве задних сидений не имеют этих так называемых ограничителей нагрузки, что означает, что они не могут ослабить натяжение. Так, при лобовом столкновении сам ремень может вызвать травмы грудной клетки, брюшной полости или позвоночника, говорится в новом исследовании Института страхования безопасности дорожного движения и детской больницы Филадельфии. Исследователи изучили лобовые столкновения, в которых погибли или серьезно пострадали 117 пассажиров задних сидений в возрасте от 6 до 92 лет.
"Были случаи чрезмерного давления ремней безопасности на груди пассажиров всех возрастов", - сказала Джессика Джермакян, научный сотрудник института, который финансируется страховой отраслью.
Тем не менее, те задние ремни безопасности — без ограничителей нагрузки или “предварительных натяжителей”, которые затягиваются при столкновении, соответствуют федеральным стандартам безопасности, которые считаются минимальным уровнем защиты.
Исследователи говорят, что улучшения необходимы, потому что задние сиденья, будут заняты чаще пассажирами, такими как пожилые люди, которые отказались от вождения или пассажиров, использующих услуги такси, такие как Uber и Lyft. Безопасность заднего сиденья может стать большим фокусом с автономными транспортными средствами.
И в течение нескольких лет потребители смогут узнать, какие модели лучше всего защищают пассажиров на задних сиденьях. К 2022 году Институт страхования надеется провести краш-тест заднего сиденья, позволяющий покупателям сравнивать новые модели.
Это может побудить автопроизводителей, внести улучшения в федеральные правила. Институт страхования не имеет регулирующего органа, но на автомобильной промышленности, напрямую сказывается реклама, порожденная плохими рейтингами, и они стремятся к положительным отзывам потребителей.
Федеральное агентство по безопасности дорожного движения заявило в декабре 2015 года, что рассматривает такой краш-тест, но пока не предлагает его.
Технически, задние сиденья не стали более или менее опасными, по отношению к передним сиденьям, на которых делали основной акцент в плане безопасности.
Имеет смысл сделать безопасность передних сидений приоритетом, сказал Адитья Белвади, исследователь Центра исследований и профилактики травм в детской больнице Филадельфии. Пассажиры передних сидений испытывают наибольшее сопротивление при лобовом столкновении. Те, кто сзади, имеют преимущественное расстояние.
“У вас есть значительное пространство, которое мы называем пространством давления, между вами и другим транспортным средством”, - сказал г-н Белвади. "Между передними и задними сиденьями рассеивается много энергии удара.”
Автопроизводители также не сосредотачивались на заднем сиденье, потому что оно часто было незанятым, и модернизация оборудования безопасности стоила бы больше, сказал Цзин вэнь Ху, научный сотрудник транспортного исследовательского центра Мичиганского университета, который изучал безопасность на заднем сиденье.
Другие исследования показали, что взрослые 55 лет и старше, которые, как правило, имеют более хрупкие кости, могут быть травмированы ремнями. Но исследование Института указывает на риски для детей, сказала г-жа Джермакян.
“Это был действительно первый раз, когда мы получили четкое представление о том, как дети также получают эти травмы”, - сказала она.
Исследователи и агентство по безопасности дорожного движения согласны с тем, что дети в возрасте до 13 лет должны по прежнему сидеть на заднем сиденье, потому что, какие бы не вносились улучшения на передних сиденьях, заднее сиденье по-прежнему безопасно для них.
” У нас есть много данных, подтверждающих это", - сказал г-н Белвади из детской больницы Филадельфии. - На заднем сиденье по-прежнему безопасно.”
Почему пожилые люди должны сидеть впереди, а не дети?
Дети сложны", - сказал г-н Ху из Мичиганского университета. “Они очень отличаются от пожилых людей с точки зрения модели повреждений и механизмов.”
И хотя исследование института показало, что ремни безопасности могут вызвать серьезные травмы, исследование Института 2014 года показало, что есть гораздо большая опасность в том, если не пользоваться ими, сказала г-жа Джермакян. Эта опасность включает в себя быть брошенным в пассажиров впереди, травмируя себя и их.
Можно использовать ремни безопасности, как спереди на заднем сиденье, и несколько автопроизводителей делают это. Однако это не так просто, как использовать ту же технологию. Например, когда ремень ослабляется, пассажир может сделать слишком большой мах головой вперед и удариться о спинку передних сидений, сказал г-н Ху. На переднем сиденье есть подушка безопасности для защиты головы, так как ограничитель силы ослабляет захват. На заднем сиденье нет подушки безопасности, и встроить ее туда сложно, потому что передние сиденья не неподвижны.
Вот почему Ford разработал ремень безопасности, который надувается как подушка безопасности, поэтому он надежно удерживает пассажира, распространяя силу на более широкую область, сказал исследователь безопасности в Ford. Представленный в качестве опции в 2011 Explorer, теперь он доступен на нескольких моделях.
Ранние исследования показали, что надувной ремень должен быть “высокоэффективным”, сказал г-н Ху.
Но это не было ажиотажем у клиентов, признал Форд. Одна из проблем заключалась в том, что большую, чем обычно, пряжку ремня было трудно использовать для детей или людей с ограниченными возможностями. И клиенты, возможно, не поняли преимущества дополнительной оплаты.
Таким образом, Ford меняет свою стратегию и предлагает ремни с предварительными натяжителями и ограничителями нагрузки на заднем сиденье в качестве стандартной комплектации на многих моделях, сказал Дези Уйкашевич, глобальный директор Ford по автомобильной безопасности.
“Безопасность продолжает развиваться”, - сказала она.
Вот текущие модели, которые, по словам автопроизводителей, имеют ограничители нагрузки и предварительные натяжители для задних сидений второго ряда, прилегающих к окнам.