Найти в Дзене
Женщина с мышкой

Почему я решила продать свою квартиру, в которую вложила столько сил и денег?

18 февраля мы сидели с подругой в ресторане и обменивались планами на будущее. Она собиралась покупать квартиру по льготной ипотеке и путёвку в Турцию, я – доделать ремонт в своей квартире и купить однокомнатную квартиру в том же ЖК, чтобы перевезти туда родителей.

Мы были воодушевлены. Мы верили, что ещё чуть-чуть и все наши мечты сбудутся. И ели нашу любимую фокаччу с бурратой, запивая её совиньон блан
Мы были воодушевлены. Мы верили, что ещё чуть-чуть и все наши мечты сбудутся. И ели нашу любимую фокаччу с бурратой, запивая её совиньон блан

Не прошло и недели, как случилось 24 февраля. Оно заслуживает отдельного поста, только вот написать я его никогда не смогу, потому что у меня сын, потому что я работаю в школе, потому что многие мои знакомые уже получили штрафы, а кто-то – уехал.

Поэтому не будем об этом.

Будем о том, как жить дальше.

В марте процентные ставки по ипотеке поднялись так высоко, что мой предыдущий просчитанный платёж (80 000 рублей) вырос в 2 раза. Во столько же раз выросли и цены на квартиры. Тогда стало окончательно понятно, что купить новую квартиру в том же ЖК я уже не смогу. Не потяну. Да что говорить, я даже мебель и бытовую технику в свою квартиру купить не смогла.

Кухонный гарнитур в Hoff, который мне понравился. Цена почти полмиллиона
Кухонный гарнитур в Hoff, который мне понравился. Цена почти полмиллиона

После закрытия IKEA, кухонный гарнитур с бытовой техникой мне считали в 400–500 тысяч рублей с пометкой «бытовой техники в России нет, ожидается в конце августа». Мою стиральную и сушильную машину Miele перепродавали на Avito за 400 тысяч (за каждую единицу). Шкаф в коридоре выходил в 120–250 тысяч рублей. А на моих счетах после окончания ремонта оставались последние 100 тысяч рублей. И ещё 300 тысяч я уже на тот момент взяла в долг.

Да, апрель и май 2022 года я запомню тем, что много плакала. Не потому, что слабая или не знала, что делать, а потому что чувствовала такое бессилие, как никогда в жизни. Я понимала, что даже если влезу в кредиты, даже если ещё год буду по чуть-чуть обустраивать квартиру, вторую-то я всё равно купить не смогу. А это значит, что мне так и придётся ездить в Щёлково каждые выходные, придётся оставить Рому у бабушки с дедушкой, потому что в Москве за ним некому присматривать, придётся жить с ощущением, что собственная страна сделала всё, чтобы я чувствовала себя несчастной и не смогла жить лучше.

Из депрессии меня вытащил новый план. Я просто села и выписала в столбик свои пожелания. Получилось:

  • нужна квартира в Москве, в которой у Ромы будет своя комната;
  • чтобы родители жили рядом;
  • никакой ипотеки;
  • пожить какое-то время у моря (это моя давняя-давняя мечта).

И тогда я поняла, что выход есть. По крайней мере, пока действуют текущие обстоятельства. Я предложила родителям продать наши квартиры и купить одну двухкомнатную в Москве. К счастью, они согласились. Теперь остаётся надеется, что на Землю не упадёт астероид, не наступит третья мировая и не случится что-то ещё, что и этот мой план отправит в мусорную корзину.

Но, кажется, и тогда я что-нибудь придумаю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Моё путешествие в Сибирь. Как это было