Найти в Дзене
blazar young art fair

Секция Независимых художников: часть 1

Ярмарка молодого искусства blazar все ближе и мы начинаем знакомить вас с участниками грядущего третьего выпуска. Начнем с секции Независимых художников – в ней представлены авторы, работающие вне структур галерей. Отбор в нее осуществляется с помощью Open call, к участию в котором приглашаются художники до 35 лет. Все они принимают участие в ярмарке бесплатно. Непростой выбор (в этом году было получено более 1400 заявок!) делает Экспертный совет, в который входят Анастасия Митюшина (куратор, практик неформального образования, куратор публичной программы Музея современного искусства «Гараж», Анна Наумова (арт-директор ярмарки blazar) и Юля Юсма (независимый куратор).
Пришло время познакомиться с первой пятеркой художников!
Дмитрий Кадынцев, Самара Искусствовед Константин Зацепин описаевает творческий метод художника из Самары так: «Живописный язык Дмитрия Кадынцева основан на свободных ассоциациях и сочетает абстрактную и фигуративную образность. Его почерк мягок и сдержан, свободен

Ярмарка молодого искусства blazar все ближе и мы начинаем знакомить вас с участниками грядущего третьего выпуска. Начнем с секции Независимых художников – в ней представлены авторы, работающие вне структур галерей. Отбор в нее осуществляется с помощью Open call, к участию в котором приглашаются художники до 35 лет. Все они принимают участие в ярмарке бесплатно. Непростой выбор (в этом году было получено более 1400 заявок!) делает Экспертный совет, в который входят Анастасия Митюшина (куратор, практик неформального образования, куратор публичной программы Музея современного искусства «Гараж», Анна Наумова (арт-директор ярмарки blazar) и Юля Юсма (независимый куратор).

Пришло время познакомиться с первой пятеркой художников!

Дмитрий Кадынцев, «Разворот (альбом)», 2020
Дмитрий Кадынцев, «Разворот (альбом)», 2020

Дмитрий Кадынцев, Самара

Искусствовед Константин Зацепин описаевает творческий метод художника из Самары так: «Живописный язык Дмитрия Кадынцева основан на свободных ассоциациях и сочетает абстрактную и фигуративную образность. Его почерк мягок и сдержан, свободен от акцентированных мазков и подтеков, воздействуя на зрителя выразительными сопоставлениями цветовых пятен. В неяркой, лишенной контрастов цветовой гамме его живописи и графики преобладают светлые оттенки серого, фиолетового, голубого, зеленого и желтого.

Художник избирает иррациональную модель взаимодействия с предметным миром, представляя реальность как мерцающий туман непроясненных возможностей и ускользающих видимостей. Он действует методом интуитивной фиксации образа, «проплывающего между наблюдателем и плоскостью», сравнивая его с небесным телом, перекрывающим для наблюдателя другое небесное тело. В астрономии эта ситуация обозначается термином «транзит» - такое название носит и одна из титульных серий художника».

Даша Близнюк, «Дракон», 2022
Даша Близнюк, «Дракон», 2022

Даша Близнюк, Москва

Даша выделяет ведущей темой своих работ – связь материального и духовного. Она материализует свои мысли и образы, дает им форму и лицо, и они остаются в реальном и осязаемом пространстве. «Это образы идеального мира, который я себе представляю, – рассказывает Даша, – и так же это сильные душевные переживания, изменившие мою жизнь».

Серия «Летаргический сон», которая будет представлена на blazar, включает в себя несколько работ, на которых изображены истории, объединенные темой сказочной реальности. Это другое измерение в котором мы жили в детстве, читая сказки. Но мы выросли, и вместе с нами выросли и повзрослели сказочные птицы, драконы и русалки.

Илья Кутобой, «Седьмое приключение циклопа», 2022
Илья Кутобой, «Седьмое приключение циклопа», 2022

Илья Кутобой, Москва

Илья родился в Краснодаре, а в 2011 году переехал в Москву. Закончив факультет графического дизайна Британской Высшей Школы Дизайна, автор занимается иллюстрацией и имеет внушительный список публикаций, среди которых GQ, Esquire, RBC style, Business Life Hack и другие.

«В своих работах люблю смешивать живопись и графику, – отмечает Илья, – трансформируя иллюстрацию в сюрреалистичные миры, которые напоминают сон с нелинейным сюжетом. Предпочитаю писать на больших форматах, используя акриловые краски и холсты, но порой берусь и за другие обьекты и поверхности. На сегодняшний день свой стиль я называю "тропический примитивизм". Tема тропиков появилась в моём творчестве после путешествий по островам Азии и Индонезии, зной и бушующая растительность тех мест глубоко проросли внутри меня самого».

Арина Весна, "en la heladería / at the ice cream shop", 2022
Арина Весна, "en la heladería / at the ice cream shop", 2022

Арина Весна, Москва

Арина изучала иллюстрацию в Британской Высшей Школе Дизайна, и уже во время учебы неоднократно участвовала в маркетах современного искусства и печатной графики. «Я родилась в тюрьме в 1990-е, – рассказывает Арина, – но несмотря на это, у меня было счастливое детство. Обрывочные воспоминания из того периода легли в основу моего творчества».

На ярмарке Арина предстваит серию полотен с изображением рестлеров. «Вместе с дедом каждый вечер я смотрела реслинг по телевизору, – вспоминает художница, – я не видела в поединках насилия, так как дед меня убедил, что это всё понарошку, и борцы лишь притворяются, что им больно.

В серии картин с лучадорами я деконструирую их маскулинные образы, засевшие в памяти. Борцы в бытовых ситуациях теряют свою грозность и выглядят сентиментальными и ранимыми».

Торнике Бенделиани, Без названия, 2021
Торнике Бенделиани, Без названия, 2021

Торнике Бенделиани, Москва

Торнике Бенделиани родился в Москве и обучился живописи самостоятельно. «В давние времена предметы обращали на себя внимание совсем иначе, – отмечает художник, – сам предмет был символом больших явлений или значений – маской, в прорези которой была видна их суть. Сейчас символическое мышление вытеснено на периферию сознания, но живет в искусстве. Оно продолжает работать, оживляя застывшую предметность, осмысляя обновленный мир. Его нынешняя прелесть — свобода такого осмысления».

Особое внимание Бенделиани уделяет эстетике: «Мазок, форма, цвет не связаны с сюжетом. Это чистая эстетика, призванная пробудить внутренний язык смотрящего через универсальность геометрических форм или общее чувство цвета. Если взглянуть на синеву неба, ощущение синевы не будет принадлежать только тебе, другие поймут его и без указания на небо рукой».

Узнавайте новости о программе и участниках ярмарки молодого искусства blazar первыми!

Официальный сайт blazar Telegram-канал blazar