Нередко мне кажется, что главная проблема нашей медицины - это проблема общения с пациентом. Сразу отмечу, что я тут вовсе не говорю, мол, у нас все плохо, а где-то еще все хорошо. Я понятия не имею, как дела обстоят в других странах, и пишу "у нас" лишь потому, что сама регулярно хожу тут к врачам. А в обозримом будущем мне самой придётся регулярно общаться с пациентами, может даже вести приём в поликлинике. На днях моя мама отправилась в оптику сделать себе новые очки. В старых она не видит, говорит, что правым глазом не видит в своих очках вообще ничего, ни близко, ни далеко, все расплывается. В оптике она попыталась объяснить это оптометристу. Что ей ответил врач? В это трудно поверить, но он ответил вот что: "С вашими очками все в порядке, они полностью соответствуют вашему зрению, такого быть не может!" Мама попыталась возразить, что как же не может, если она не видит? Она же не выдумывает это, она действительно испытывает серьезные неудобства (добавлю, что в мамином возрасте не