Найти тему
Onebike18

Сколько стоит апгрейд старого советского велосипеда?

Всем здравствуйте! Наверное у многих ещё есть старые советские велосипеды разных производителей и в разных технических состояниях. Велосипеды типа Кама, Школьник, Урал и т.д. с одной передачей не так интересны в плане реставрации и обновления. Более интересны велосипеды Харьковского велозавода (ХВЗ), такие как Спутник, Турист, Старт-шоссе. Те, у кого они есть задаются вопросом, можно ли вообще их довести до такого состояния, чтобы на них ездить. Этот вопрос интересный и восстановление таких велосипедов иногда может стоить не малых денег. Всё зависит в первую очередь, от состояния и от того, что именно вы хотите поменять.

В нашем случае велосипед Старт-шоссе 80-х годов, о котором были посты ниже. Велосипед сохранился очень хорошо, видно что хозяин за ним следил. Всё узлы рабочие, люфтов нет ни в каретке, ни во втулках колес, ни в рулевой. Так как это Старт-шоссе, когда то на нём участвовали в соревнованиях и соответственно колёса идут на трубках. В наше время трубки найти скорее всего не возможно, поэтому колёса будут новые. Современный стандарт колёсных втулок другой и современные колёса не встанут в раму без доработок. Либо раму разводить при установке, либо уменьшать посадочные места на втулке. Мы выбрали второй вариант, так как это более правильно. Новые колёса мы выбрали Shimano 500-й серии, так как их вполне хватит для любительского катания. Комплект таких колёс стоит порядка 20000₽. Следующее, что захотел поменять наш хозяин велосипеда, это трансмиссию и переключение передач. Задний переключатель был выбран Shimano Claris, передний Shimano Sora, переключатели на руль (так называемые пистолеты) Shimano Sora, цепь Shimano HG53, кассета Shimano Sora, система звёзд Shimano Claris. Ну и конечно, новые тросики и рубашки. Руль, рулевую, седло с подседелом и тормоза решили оставить родные, так как они в хорошем состоянии.

Сняли все ненужные компоненты и начали устанавливать новое.

Начинаем навешивать новые компоненты
Начинаем навешивать новые компоненты

Начали с установки каретки и системы. Хорошо, что стандарт и шаг резьбы в каретке такой же, как на современных велосипедах. Без труда поставили систему и уже заранее подготовленные колёса с кассетой задних звёзд.

Каретка и система на своём месте.
Каретка и система на своём месте.

Поставили задний переключатель Shimano Claris, проблем тоже не было, резьба в раме подошла.

Такой вот вид велосипеда с колёсами, системой и задним переключателем.
Такой вот вид велосипеда с колёсами, системой и задним переключателем.

Далее предстояла работа по сложнее, так как нужно было ставить "пистолеты", делать разводку тросов и думать как провести рубашку для переднего переключателя таким образом, чтобы он корректно работал, так как стандартных мест для фиксации в раме просто нет.

В итоге было решено просверлить отверстие нужного диаметра в нижней трубе между перьями и вставить туда регулировочный болт от старого заднего переключателя.

Рубашку для заднего переключателя решили провести цельную, так как отверстия для рубашки узкие, да и цельная рубашка лучше, негде попасть воде. В целом больших проблем по установке и настройке не возникло. На что я обратил внимание, дак это очень уж узкий стандартный руль, как мне кажется это не совсем удобно, либо я уже привык к более широким современным "баранам".

Установка "пистолетов"
Установка "пистолетов"
Готовый вид руля с обмоткой
Готовый вид руля с обмоткой

Немного фото собранного, обновлённого велосипеда:

Claris хоть и рассчитан на 8 звёзд, без капризов работает с 9 звёздами.
Claris хоть и рассчитан на 8 звёзд, без капризов работает с 9 звёздами.
Система и передний переключатель
Система и передний переключатель
Тормоза оставили родные, они отлично работают, а новые шоссейные не подошли бы по длине.
Тормоза оставили родные, они отлично работают, а новые шоссейные не подошли бы по длине.

А так теперь выглядит наш обновленный Старт-шоссе:

-9

А теперь давайте посчитаем, сколько же по деньгам вышел апгрейд. Общая сумма только на основные компоненты, которые установлены на велосипед без педалей и учёта стоимости работы - 95000₽. Многие скажут, что за такую сумму можно было купить новый шоссейный велосипед. Да, можно, без сомнений. Но наш клиент хотел восстановить, обновить свой велосипед, дать ему новую жизнь.

Пишите в комментариях, как вы бы поступили, купили бы новый или восстановили старый велосипед. Спасибо за внимание.