#статьи_fiend
В японской мифологии ветром управляют два крупных божества: Шина-Цу-Хико — бог ветров, созданных дыханием Идзанаги, и Шина-Цу-Химе — богиня ветров, жена Шина-Цу-Хико.
Обязанность этой пары — заполнять пространство между небом и землей и удерживать Землю на месте. Им поклонялись главным образом фермеры и мореходы. Считается, что эти два синтоистских божества совершили в XIII веке чудо, преградив сильными ветрами Чингисхану путь в Китай.
Синто, или путь богов, — древняя религия Японии, все божества которой (их называют коми) тесно связаны с силами природы и жизни. Говорят, что, когда родился Шина-Цу-Хико, его дыхание было так сильно, что с земли поднялись туманы и впервые засияло солнце.
В синтоизме есть и другие боги ветра. Шина-То-Би, дочь названной пары, выполняет особую задачу — сдувает туманы. Тацута-Хико и Тацута-Химе навевают в поля свежий ветер, который помогает выращивать хорошие урожаи. Хайя-Дзи — бог ураганов, его изображают как уродливое темное существо, которое несет в мешке ветер. Камикадзе, что означает «божественный ветер», — бог штормов и жестокого холодного ветра. Каждый из этих меньших богов отвечает за свой тип ветра, а Шина-Цу-Хико повелевает ими всеми.
Сусаноо, японский бог бурь, широко известен как юный смутьян. Ему мало было править одними океанами; он захотел еще землю и небо. Боги были возмущены таким поведением и изгнали его с небес. Сусаноо в гневе выдернул у себя ногти и побрился наголо. Он отправился на землю и обрушил на нее молнии и волны, он вырывал с корнем деревья, разрушал дома и создавал всяческий хаос. Его верным спутником был Райден, чудовищный пес с красной шкурой, когтями и рогами. Райден считался богом-покровителем изготовителей луков и стрел, он правил войной и разрушением. Эти два бога
были очень жестоки. Однажды они испугали богиню солнца Аматэрасу столь сильно, что та спряталась. И только танец Узуме, богини счастья, помог выманить ее обратно на небо.
✏️Лоно
Лоно — гавайский бог ветра и бурь, а также песен, сельского хозяйства, спорта, мира, обучения и плодородия. Когда-то считалось, что если человек видел бурю, водяной смерч, облако, слышал гром или шум ветра, то рядом с ним находился Лоно. Кстати, гавайское приветствие «Алоха!» означает «в присутствии ветра, дыхания или духа». Лоно посвящено растение ти, оно же — ки.
Лоно — один из четырех старейших богов, которых люди привезли на Гавайи с Таити. По легенде, он прибыл четвертым. Лоно мог менять облик: в человеческой форме он был светлокожим мужчиной, но чаще его можно было увидеть в образе Камапуа'а — человека-свиньи. Камапуа'а известен бурными отношениями с Пеле, гавайской богиней вулканов.
Камапуа'а был любителем острых ощущений, темпераментным полубогом бурь. Заинтригованный рассказами о красоте Пеле, он стал искать ее и, впервые увидев, сразу влюбился. Камапуа'а признался Пеле в любви, но та оттолкнула его со словами: «Ты всего лишь свинья». Тогда Камапуа'а разозлился и вызвал дождь. «Даже если ты меня утопишь в воде, ты все равно ничего не добьешься», — рассмеялась Пеле и призвала огонь, чтобы сжечь его. Такие отношения между богами стали обычными, и вскоре верховные боги забеспокоились, что земля перестала давать урожаи и поддерживать огонь. Они приказали парочке остановиться. Пеле уступила Камапуа'а, и они счастливо жили вместе до тех пор, пока у них не родился ребенок. Затем Пеле вернулась к привычному ей вольному образу жизни.
Лоно правит четыре месяца в году, в которые были строго запрещены войны; в это время проводили народные празднества, а еще собирали арендную плату и налоги. Празднества назывались Малахики. Во время празднеств вождю племени, которого почитали как воплощение Лоно, подносили дары; он их осматривал и распределял среди своих подданных. В течение Малахики было запрещено заниматься любой работой, кроме той, что являлась необходимой для поддержания жизни. Празднество включало в себя различные спортивные состязания и танцы. В конце праздников образ Лоно отправляли по воде в каноэ, наполненном подношениями, на землю предков Кахики, дожидаться своего возвращения в следующем году.
Легенды рассказывают, что Лоно по радуге спустился на землю, чтобы жениться на Кайкилани, которая стала богиней Ка-ики-лани-али'и-о-Пуна. Они с Лоно жили вместе долго и счастливо, занимаясь столь обожаемым ими серфингом. Однажды земной вождь попытался соблазнить Кайкилани, и тогда Лоно забил ее насмерть, хотя Кайкилани уверяла его, что невиновна и любит только его. Под бременем печали и вины Лоно временно помешался. Он путешествовал по островам, сражаясь с каждым мужчиной, которого встречал на пути, пытаясь таким образом избавиться от боли. Наконец, он в одиночестве отплыл с островов на древнюю прародину, но обещал вернуться. После этих событий Лоно основал праздник Малахики в честь умершей жены.
Лоно символизирует две разные формы природы — дух живого мира, который окружает нас повсюду, и дух нашего сознания.