Найти в Дзене

Почему в СССР ВАЗ-2103 универсал никто не видел

Наши родные Жигули, хоть и являются прямым родственником Фиата все же полной копией итальянского автомобиля не были. Во-первых изначально было внесено немало правок итальянскими партнерами, по требованию советской стороны, во-вторых достаточно быстро начали экспериментировать с кузовом. Так на базе Копейки появился универсал ВАЗ-2102. Следующий универсал ВАЗ-2104 был сделан на базе Пятерки, а вовсе не Тройки, как это можно было подумать. На самом деле прототип Комби, как тогда называли универсалы, на базе ВАЗ-2103 тоже разрабатывался, но на конвейер не попал, а у знаменитой Шестерки дело даже до прототипа подобного кузова не дошло. Но вернемся к Комби на базе ВАЗ-2103. В 1976-ом году было собрано три автомобиля для испытаний. Их распределили по трем предприятиям. Одна машина досталась АвтоВАЗтехобслуживанию, второй образец отправили на Дмитровский автополигон, ну а последний был отдан в Центр стиля УГК ВАЗ. Там эти машины и прошли свои ходовые испытания в результате которых были

Наши родные Жигули, хоть и являются прямым родственником Фиата все же полной копией итальянского автомобиля не были. Во-первых изначально было внесено немало правок итальянскими партнерами, по требованию советской стороны, во-вторых достаточно быстро начали экспериментировать с кузовом. Так на базе Копейки появился универсал ВАЗ-2102. Следующий универсал ВАЗ-2104 был сделан на базе Пятерки, а вовсе не Тройки, как это можно было подумать. На самом деле прототип Комби, как тогда называли универсалы, на базе ВАЗ-2103 тоже разрабатывался, но на конвейер не попал, а у знаменитой Шестерки дело даже до прототипа подобного кузова не дошло.

Но вернемся к Комби на базе ВАЗ-2103. В 1976-ом году было собрано три автомобиля для испытаний. Их распределили по трем предприятиям. Одна машина досталась АвтоВАЗтехобслуживанию, второй образец отправили на Дмитровский автополигон, ну а последний был отдан в Центр стиля УГК ВАЗ.

-2

Там эти машины и прошли свои ходовые испытания в результате которых были написаны три рецензии. Все они легли на стол руководству завода. Сегодня мы уже не узнаем, что там было на писано, но факт остается фактом, в серию универсал так и не пустили.

-3

Ходила даже такая шутка среди заводчан, мол не нашлось свободных цифр для нового автомобиля, все индексы по порядку уже были заняты, а добавлять дополнительные цифры руководство не захотело.

На самом деле скорее всего посчитали, что картофелевозок в лице ВАЗ-2102 и 2104 вполне достаточно и нет смысла делать что-то похожее. Такое решение повлияло и на дальнейшие разработки. Как я уже говорил, прототип кузова универсал для Шестерки даже не стали разрабатывать.