В школе этому не учат. В университетах тоже. На работе об этом говорят в закрытых чатиках. Для того чтобы грамотно управлять своим временем вам понадобится…
Таймер
Таймер, время, понимаете в чем суть? Использование таймера помогает определиться с тем, сколько секунд/минут/часов/жизней в среднем уходит на выполнение определенной задачи. А еще он нужен, чтобы точно определить границы работы и отдыха. Ставите таймер и честно-честно обещаете в это время только выполнять задачи. С отдыхом работает тот же принцип.
Так вы научитесь контролировать свою нагрузку в течение дня, а значит, вы начнете трезво смотреть на свои возможности и перестанете брать на себя лишнее.
Приоритеты
Бывает такое, что хочется сделать все везде и сразу. Иногда хотим этого не мы, а наш начальник или родители. На этом моменте предлагаем сделать глубокий вдох и выдохнуть. Сейчас будет супер инсайт: физически успеть все вы не сможете. Даже если кажется, что жизнь очень долгая. Можно, конечно, сделать себе клона и не успевать все в два раза больше. Но вам оно надо?
Поэтому предлагаем классную тактику. Перед тем, как собраться что-то делать,
дайте себе минутку на «послушать себя».
- Во-первых: попробуйте понять, нужно ли вам сейчас приступать к этому делу.
- Во-вторых: если вы сделаете эту задачку что-то вообще поменяется?
Так вы определите ее приоритет:
- «горит сильно»;
- «горит не сильно»;
- «вообще не горит»;
- «сгорело»;
- возьмусь через год;
- не буду тратить свое время.
Когда разберетесь с этим всем, в жизни станет меньше шелухи.
Наглядность
Вы, конечно, можете хранить все таски, встречи и дела в голове. Но только представьте, сколько усилий вы прикладываете каждый день пользуясь мозговым хранилищем. Однажды попробовав таск-менеджер, пути назад нет. И у этого есть резонные причины:
- Все дела собраны в одном месте.
- Вы можете наглядно видеть прогресс.
- Перетаскивать задачки прикольно и удобно.
- В моменты путешествия таска между столбцами можно уделить секунду на «похвалить себя». Это отличное топливо для мотивации.
Оценка ресурсов
Согласитесь, что задачи бывают разные. Есть те, где вам хватит 30 минут на ее выполнение. А некоторые затягивают вас так, что вы до ночи проводите за ноутбуком.
Чтобы сохранять баланс между задачами первого и второго типа, начните оценивать их сложность. Ведь логично будет, что брать 5 сложных задач на день — не вариант.
Оценка поможет еще в случае, когда вы планируете проект и хотите примерно прикинуть, сколько сил и времени это займет.
Нативная реклама
Все вышеперечисленные инструменты взяла и объединила в себе наша система Аспро.Agile. Она помогает людям управлять своим временем, собирает в одном месте все ваши задачи и визуализирует их. Также здесь вы можете расставлять приоритетность своим задачам при помощи разных цветов. Так вы будете наглядно видеть, что у вас находится на стадии «горит».
Бонусный совет от редакции: отдых
Работать круто, а еще лучше отдыхать. Чтобы были силы на управление временем, нужно себя подзаряжать. И лучше это делать чаще, чем в 3 дня.