Найти в Дзене
Аспро.Agile

Система обучения молодых сотрудников

Оглавление

В чем проблема? Просто подошел, взял за руку, отошел, подошел, уверенно провел онбординг. Это такой процесс, когда вы помогаете новому сотруднику адаптироваться к среде компании, разобраться в устройстве внутренней работы и понять, как ему существовать в вашей экосистеме.

Если не хотите делать этого самостоятельно, то скорее читайте наши советы.

Наймите менеджера по обучению и адаптации сотрудника

Таких вы можете выловить среди выпускников Skillbox, «Нетологии» и т.д. Но мы настоятельно советуем искать сотрудников на сервисах по поиску работы. Как минимум, у этих людей будет опыт. Как максимум, они помогут вам организовать онбординг в компании.

Из преимуществ:

  • У вас будет человек, который будет ответственным исключительно за адаптацию сотрудников.
  • Этот сотрудник может развивать онбординг и влиять на его эффективность.
  • Теперь все новенькие — его головная боль, а не ваша.
  • Также этот сотрудник может выполнять функции HR-менеджера, так как работа с персоналом является его главной обязанностью.

Из минусов:

  • Менеджера тоже нужно будет обучать. А еще погружать во внутреннюю кухню компании.
  • Так как менеджер тоже сотрудник, то ему нужно платить зарплату.

Соберите обучающий аудио или видеокурс

Этот вариант подойдет компаниям, которые пока не запаслись деньгами на менеджера по персоналу. Зато где-то в недрах вашего офиса прячется монтажер, который будет собирать весь материал и превращать его в курс. Это довольно ресурсозатратное дело, но на выходе может помочь вам сэкономить много денег.

Из преимуществ:

  • Новый сотрудник может слушать курс в своем темпе.
  • Обучение будет идти в индивидуальном порядке. Поэтому ответственность за знания сотрудник несет сам. Так вы можете проверить мотивацию нового коллеги на первом этапе его погружения в компанию.

Из минусов:

  • Курс не предполагает обратную связь. Поэтому отвечать на вопросы сотрудника все же придется коллегам. Но не отчаивайтесь, маэстро.
  • Проработка курса займет много времени. Плюс, раз в полгода вам все же придется обновлять материал в соответствии с изменениями в компании.
  • На обучение нужно выделить рабочее время сотрудника. Так как проходить курс в свободное время

Постройте собственную корпоративную базу знаний

Этот способ создан для великих умов. А точнее для великих архивариусов своего времени.

-2

Что это вообще такое? Если коротко, то это внутрикорпоративная библиотека с ответами на 1000 и 1 рабочий вопрос. Ваша база будет постоянно пополняться, так как ее наполнение — это опыт работы ваших сотрудников, обернутый в полезные статьи.

Например, для отдела маркетинга можно делиться советами по настройке таргета Вконтакте с подробной инструкцией и скриншотами.

Каждый из них прошел свой путь, набил шишек и обрел много полезного в своей голове (инсайты, если по-зумерски). Все это будет зафиксировано в базе знаний, чтобы другие не повторяли чужих ошибок, а совершали свои, уникальные.

Из преимуществ:

  • Базу знаний легко актуализировать. 5 минут и новая статья уже в базе знаний.
  • Вести эту библиотеку почти не требует ресурсов. Во-первых: вам не нужно нанимать сотрудника по онбордингу. Во-вторых: материал для статей уже готов и его не нужно придумывать с нуля.

Из минусов:

  • Актуализация базы знаний лежит на ответственности сотрудников. Порой не все честно и заблаговременно погружают в нее свои знания.

Как создать свою базу знаний

Функционал для создания внутрикорпоративной или внешней базы знаний есть в Аспро.Agile. Это сервис для работы над проектами по методологии Agile и фреймворку Scrum.

Модуль здесь доступен прямо «из коробки». С его помощью можно:

  • писать и редактировать статьи в визуальном редакторе;
  • комментировать и оценивать материалы;
  • менять статус статей — из «Черновика» в «Опубликовано»;
  • управлять доступом пользователей к чтению и редактированию базы, ограничивать круг авторов;
  • выгружать базу на свой сайт или на отдельный поддомен.

База знаний — это простой и удобный инструмент, с помощью которого коллеги смогут делиться опытом как друг с другом, так и с клиентами. Поскольку модуль базы знаний уже встроен в функционал нашего таск-менеджера, тратиться на отдельный хостинг для нее не нужно.

Также можно открыть внешний доступ к базе знаний, чтобы делиться полезными материалами не только с сотрудниками, но и с пользователями. Например, если вы предоставляете платные услуги, то в можно посвятить главу с подробным описанием этапов работ.

Попробовать Аспро.Agile вы можете прямо сейчас: у системы есть бесплатный тариф. Чтобы узнать больше о платформе, листайте вниз и переходите на наш сайт.