Какие инструменты помогают крупным компаниям выстраивать отношения с сотрудниками так, чтобы они приносили еще большую пользу бизнесу и не выгорали.
Мы достаточно подробно рассмотрели теоретическую часть внедрения Employee Experience (если вы пропустили эти материалы, то можете ознакомиться с ними здесь Ч.1 и Ч.2). И сейчас хотели бы закрепить теорию практикой на примере реальных кейсов компаний, которые успешно управляют опытом сотрудников.
Центр опыта сотрудника в SkyEng
В 2019 году внутри HR-подразделения был создан центр опыта сотрудника. Его задача заключается в трансформации и поддержке HR, а также в отстаивание интересов сотрудников в управленческом процессе.
Экспертиза сервиса заключается в нескольких блоках:
- Эмпатия. Разработана и внедрена система по проведению эмпатических интервью в рамках разных проектов. Опора не только на свою экспертизу, но и на опыт сотрудника.
- Продукт. Перевод HR-блока в продуктовую культуру, помощь во внедрении гибких методик работы.
- Маркетинг. Выстроенная система продаж решений/продуктов/проектов внутри команды. Если сотрудник не знает о проекте – его нет
Так же сервис ориентирован на разнообразие. В фокусе внимания находится построение альтернативных путей в карте жизни сотрудника для насыщения и усиления команды разными талантами.
People Experience от Walmart
Уделять особое внимание опыту сотрудников крупнейшая в мире сеть оптово-розничной торговли начала в 2016 году. Сейчас компания называет эту функцию People Experience, так как рассматривает более широкий контекст: кандидат, сотрудник, бывший сотрудник и его комьюнити.
People Experience Team - отдельное подразделение внутри People Leadership Team (HR), которое занимается непосредственно опытом сотрудника. Под руководством Head of People Experience (ex-Talent Director) работает команда, состоящая из маркетологов, владельцев продуктов, сторителлеров и дизайнеров рабочей среды.
Задачи подразделения сфокусированы на трех направлениях:
- Создание EVP (внутри Walmart это называется Associate Value Proposition-AVP)
- Комплексный подход к исследованиям (measurement)
- Постоянная работа с EJM
The way of working в ING
В 2017 году в компании началась глобальная трансформация для достижения цели - стать digital-банком №1 в мире. Что потребовало изменений и в HR-функции, новым фокусом которого стало создание выдающегося опыта сотрудника.
Тогда было дополнительно открыто два подразделения:
Employee Experience, во главе которого встал профессиональный маркетолог
The way of working - кросс-функциональные команды из Agile-коучей, экспертов Клиентского опыта и Опыта сотрудника (CX + EX), которые находят инсайты и решения на стыке EX и CX.
Сейчас основной фокус EX-команды на менеджерах и лидерах. Многие внутренние исследования показали, что какой бы блестящий опыт сотрудника не строила компания, важно то, как выстраивается взаимодействие сотрудника с руководителем. Если лидер не вовлечен, никакие HR-сервисы не помогут.
Каждая компания находит свои уникальные решения, которые подходят именно их команде, но всех объединяет одно - бережное отношение к сотрудникам на каждом этапе, планомерная работа с руководителями и их активное вовлечение в процесс.
Let's change together!
#employee experience #опыт сотрудников #управление командой #skyeng #walmart #ING bank #hr #бренд работодателя #employer brand #культура инноваций