Найти тему
Искры

«Портреты в движении». Июнь. Неделя 4

Сергей Черных
режиссёр Locus Solis

Сергей Черных. Фото предоставлено автором
Сергей Черных. Фото предоставлено автором

В Новосибирске прошла театральная лаборатория, посвящённая теме детской онкологии. Семь театров и театральных студий объединились, чтобы поставить спектакль «А в гостях у собаки лето» в поддержку Центра психологической реабилитации детей с онкозаболеваниями «Добрая Дора». Вместе с актёрами выступили собаки-терапевты Центра.

Режиссёры и актёры анализировали эмоции самого ребёнка с онкозаболеванием, его родителей, друзей, врачей и людей, которые оказались рядом. Для актёров участие в этом спектакле стало своеобразным вызовом: на репетициях кинологи Центра учили их взаимодействовать с собаками, подзывать к себе, выполнять команды, кормить.

Актёры опасались, что на сцене собаки будут нервничать и всё сорвётся, но вышло наоборот: собаки провоцировали актёров на импровизацию и делали спектакль ещё более живым».

Коллектив организаторов стремился показать, что никогда не стоит сдаваться. Онкозаболевания в ряде случаев успешно лечатся, после реабилитации дети возвращаются к активной жизни.

Что касается концерта — это тоже веха. После десятилетнего молчания мы перезапустили наш этно-фолк-проект с хоровым ансамблем «Маркелловы голоса».

Уже запланированы выступления на осень. Наш издатель весьма заинтересован в выпуске этого материала, поэтому мы планируем начать работать над альбомом с «Маркеллами».

«Театр интересуют две вещи — жизнь и смерть, а здесь эти темы обнажены до самой крайности. Было приятно работать с очень хорошими актёрами — Владиславом Шевчуком и Вячеславом Севостьяновым. Хотя Слава ещё только заканчивает театральный институт, но было ощущение, что работаешь с многоопытным человеком. Было радостно, что зрители более чем хорошо принимали. Несмотря на то что репетиций было очень мало, нам удалось сделать этот небольшой отрывок живым и выразительным, а из почти реальной истории получилась драматичная театральная мини-пьеса.

Если говорить о планах, то, как говорила переводчица Рита Райт-Ковалёва, «до следующего куста бы сейчас добежать». Я уже много лет занимаюсь импровизационным театром, и это меняет моё отношение к повседневным проблемам и трудностям. Я привык воспринимать перемены как данность.

Например, я не люблю зиму, но она обязательно придёт, и придётся как-то жить. Вот и думаешь: ну хорошо, давайте посмотрим, что можно сделать в холодное время года.

Часто есть ощущение, что течение жизни несёт меня, как во время сплава на плоту по алтайской реке. И я не знаю, что за следующим поворотом. Нужно смотреть на реку, на небо и верить в себя и судьбу.

Из планов на жизнь нашего театра: планируем со студийцами доделать наконец чеховские водевили, а с актёрами — восстановить булгаковский «Морфий».

Андрей Нагорный

Андрей Нагорный. Фото предоставлено автором
Андрей Нагорный. Фото предоставлено автором

Легендарный музыкант, автор песен для российской поп-знати, лидер группы «Дзен» пишет новый альбом, который выйдет на Navigator Records.

Андрей — философ. Говоря о роли музыканта, он вдруг вспоминает ролевые компьютерные игры. Оказывается, в традиционной классификации героев, выбор которых там предлагается, персонаж Бард обычно стоит выше Мага.

Есть даже такая игра «Похождения Барда» — там отвязный, почти рок-бард ходит по огромному миру и новыми мелодиями и песнями бьётся с чудовищами и всякими прочими ордами ворогов и монстров. То есть он поёт свои песни, играет на разных инструментах, а монстры падают, поверженные чистотой и светом его музыки.

Получается какое-то рок-шаманство! Это философско-мистическое отражение сути авторской рок-музыки.

В Горном Алтае, к примеру, как и в прочих местах, где в культурах есть горловое пение, по религиозной иерархии Шаман не приступает к работе, пока Кайчи — горловой музыкант-сказитель — не пропоёт свои песни над огнём и не очистит пространство от нехорошего.

Рок-гитара с фуззом — те же частоты, тот же нетерпимый, на первый взгляд, рык. Выходит, рокеры — тоже чистильщики! Собирает какая-нибудь качественная тяжёлая фирменная рок-группа стадион в 100 тысяч — и обрабатывает его. Люди выходят после концерта новыми, перезагруженными!

Учёные-нейрофизиологи, продолжая дело Николы Теслы, не оставляют попыток изобрести тот самый эталонный звук, который звучит в проводах наших нервов. Звук, при прослушивании которого происходит восстановление клеток любых органов и систем человеческого организма, поражённых болезнями. И даже не странно, что разработки уходят в тот же ультранизкий частотный диапазон, в котором работают и горловые музыканты, и рокеры.

«Если в песне есть слово «ты» или «любимая/любимый» — не важно, к кому по факту и по сюжету песни оно обращено, — значит, посвящена она Высшему Началу, в народе — Богу...

Если есть алкоголь, прочие вещества — обозначают они Молитву. А если есть флэт, квартира, клуб или ещё какой-то образ места, в котором собирается народ, чтобы употребить это, то речь идёт о… Храме, в котором эта молитва к Высшему Началу и происходит… Ух, круто! Всё становится на свои места!

Эта теория берет начало от суфиев.

Они говорили примерно так про стихи Омара Хайяма, который считался признанным мастером-суфием, но многие не могли понять: как же так, у этого человека в стихах — лишь прекрасные девы, льющееся реками вино и распивочные заведения!

С тех пор для меня правильная ориентация текста песни — первооснова восприятия смысла. Если в тексте «Я, я, я, я» — то понятно, что поют люди о себе и своих не особо интересных широкому кругу проблемах, что пока ещё человек, написавший песню, зеленоват в душе… Но ничего страшного, подрастёт — и сам всё поймёт! Так вот, этот секрет (правильная ориентация текста) и есть, на мой взгляд, главная составляющая успеха песни. Не то чтобы коммерческого, хотя и он случается, а, скорее, народного успеха. Магнетизма космического такого, когда все слушают и всем нравится, но при этом по радио и ТВ не звучало никогда. Неформат, видите ли!»

Сева Мокин
блогер

Сева Мокин. Фото предоставлено автором
Сева Мокин. Фото предоставлено автором

Новосибирские блогеры Сева Мокин и Михаил Докукин убедились в готовности новосибирцев путешествовать с палатками по области. Два тура выходного дня состоялись в июне, по два запланировано на июль и август.

Задачу опытные коммуникаторы себе поставили простую: популяризовать внутренний туризм и показать самые фотогеничные места трёх районов — Черепановского, Маслянинского и Искитимского, замкнув маршрут в кольцо. И дважды набрали группу заинтересованных из 15 человек и преодолели 80 километров.

«Знаете, кто такой Сева Мокин? Не знаете, даже сам Сева этого не знает! И причиной тому — динамические изменения личности в процессе жизни!

Да, время идёт, мы меняемся! Вот и очередное моё изменение в буквальном смысле позвало в дорогу! Притом путешествовать в одиночестве я уже не могу — неинтересно, подавай мне дружескую компанию, песни под гитару у костра и вкусности, на нём приготовленные.

Непоседой я был всегда, и школьный призыв «Познай свой край» усвоил отлично. И вот, родившийся в алтайской глубинке, проживший всю жизнь в городе, я вновь возвращаюсь в природу! Путешествия по Новосибирской области совсем недавно многим казались невозможным и бессмысленным словосочетанием, но не мне! Я всегда любил ходить, ездить по окрестностям, расширяя границы своей Ойкумены.

Мне нравится движение, и это состояние воли передвижений я и передаю тем, кто рядом. Сейчас в фокусе внимания — Маслянинский район, отроги Салаирского кряжа на территории НСО. Живописные места и открытые добрые люди. И я вижу, что это интересно многим молодым, ярким личностям, для которых я готов выступить в роли гида».

Михаил Соловьёв
чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу

Михаил Соловьёв. Фото предоставлено автором
Михаил Соловьёв. Фото предоставлено автором

Михаил Соловьёв запустил свой «Метаклуб сильных и умных YouFC». В центре проекта — Аватар участника сообщества. Это как персонаж в любой компьютерной игре или как Тамагочи, только участник прокачивает не виртуального персонажа, а себя в своей реальной жизни.

Команда Соловьёва вдохновилась опытом проекта GitHub — социальной сети для разработчиков. В ней отработаны технологии, с помощью которых сообщество оценивает программиста. И если оценивает высоко, то он становится героем, у него огромная зарплата, он успешный человек. И там всё очень точно — эта система создана программистами для программистов. Если у человека высокий рейтинг в GitHub, он реально крут, это на 100% так.

YouFC решили перенести эту модель в реальный мир. Представьте себе крутого программиста — как правило, это интроверт, который даже с людьми разговаривать нормально не может. И этот человек становится всеми признанным героем в системе GitHub. То есть человек получает должное признание за свои фактические качества, за свой интеллект.

А что происходит в нашем мире. Кто сейчас герой нашего времени? Сейчас герой нашего времени — это блогер с синими волосами с миллионами подписчиков.

Не человек, который обладает реальными знаниями, навыками и способностями, а человек, который мощно владеет навыками самопрезентации. Соловьёв уверен, что герой будущего времени — это резидент «Метаклуба сильных и умных YouFC».

Тем же сейчас занимается и миллиардер Виталик Бутерин, основатель Ethereum, но у него всё слишком сложно. Хотя и у Соловьёва под капотом блокчейн, NFT и криптотехнологии. Это необходимо для стопроцентного подтверждения факта, что человек действительно что-то сделал в реальной жизни. По сути, это самое ценное использование блокчейна. Люди всю свою историю писали летописи, стараясь сохранить в истории факты, но без блокчейна это легко переписывалось.

А блокчейн неизменяем и абсолютно прозрачен. Вот вы пробежали 10 км в YouFC — и вам тут же произвели чеканку NFT новой версии Аватара, сделали запись в блокчейне.

«Я сам прежде всего айтишник — 14 лет в сложной хардкорной разработке высоконагруженных систем. 2,5 года назад я всё бросил и занимаюсь только YouFC, я считаю, что это проект на светлой стороне, и у нас есть возможность изменить мир в лучшую сторону.

Мы строим проект на community based модели. Резиденты клуба непрерывно общаются между собой, с каждым днём связи между участниками становятся крепче и крепче. И это не само так происходит, мы используем технологии построения сообществ, у нас очень сильная экспертиза в этом.

Причём границ не существует. Ты пробежал 10 км — твой Аватар прокачался. Прочитал книгу и сдал проверку о прочтении в системе фактчекинга — твой Аватар прокачался. Прошёл обучение и сдал тест — твой Аватар прокачался. Провёл бой на турнире — твой Аватар прокачался. Решил шахматную задачу — твой Аватар прокачался.

Человек сам решает, каким путём ему прокачивать свой Аватар, путь каждого человека уникален. Мы идём самым природосообразным путём.

Вот человек родился, что он делает? Он начинает развиваться. Он развивает силу и ум. И это самое естественное и самое важное для человека — быть в развитии, быть в процессе. А современный мир очень агрессивен для человека.

Человек живёт в гиперреальности, его со всех сторон окружает бесконтрольный поток мусорной информации, человек зашорен и перегружен, он думает, что отдыхает, когда что-то смотрит, ролики в «ТикТоке» и других социальных сетях, а на самом деле всё больше и больше устаёт, и в этой хронической усталости он ещё вынужден зарабатывать на жизнь, кормить семью.

Современный человек летит по реке жизни с чудовищной скоростью, как щепка, не замечая, что реальная жизнь вокруг него прекрасна, и он должен всегда жить так же, как жил, когда был младенцем, ребёнком, должен развиваться, наслаждаться возможностями жизни. Современный человек сильно отклонился от природосообразного пути.

Мы, как в фильме «Матрица», вытаскиваем людей из матрицы и возвращаем в реальный мир. И нам работать над проектом очень приятно, от людей идёт мощная обратная связь.

Мы сами проводим мероприятия, мы провели серию турниров по единоборствам для полных новичков, мы провели Ультрамарафон на земле в полном офлайне. Особой гордостью сейчас для нас является наш онлайн-Ультрамарафон, когда у нас в единых командах бегут люди из разных стран.

Для меня как для основателя нет ничего приятней, чем видеть новые версии прокачанных Аватаров участников. Я всегда думаю: они играют в игру, у нас та же геймификация, что и в компьютерных играх, но они делают это в своей реальной жизни, а не тратят время на виртуальные миры. Вот Марк Цукерберг тоже использовал слово «мета», но он реально делает что-то неприродосообразное, он хочет надеть всем людям на голову виртуальный шлем, чтобы они в нём сидели и не двигались.

А мы хотим, чтобы люди двигались, занимались спортом, читали, развивались, становились сильнее и умнее.

Я сам веду очень активный образ жизни. В детстве серьёзно занимался шахматами, сейчас серьёзно занимаюсь бразильским джиу-джитсу. А самое главное, я нашёл своё призвание».

Константин Малофеев
писатель

Константин Малофеев. Фото предоставлено автором
Константин Малофеев. Фото предоставлено автором

В Новосибирске презентовали третий том историософского исследования «Империя» Константина Малофеева.

В трёх тысячестраничных томах — сияющая светоносная Империя, единая во всех своих проявлениях от Саргона Аккадского, Хаммурапи и Цезаря до Ивана Грозного, Александра III и Путина. Противостоит Империи мрачный ростовщический Ханаан, в котором между олигархами Карфагена и спекулянтами с Уолл-Стрит также не существует принципиальной разницы.

Третий том «Империя. Настоящее и будущее» рассматривает события XX и начала XXI веков, когда сокрушённая Ханааном Империя ожила сперва в виде советской державы, а в наши дни возрождается вновь — как настоящая Православная Империя. Трилогия завершается прогнозом нашего будущего, которое только что наступило.

«Современный мир устроен как? Власть по наследству не передаётся, от этого она слабая. А деньги передаются, и они сильные.

И через какое-то время Ротшильды седьмого поколения и Рокфеллеры в четвёртом становятся намного более могущественными, чем президент Соединенных Штатов или Французской Республики. А должно быть всё наоборот. Власть передаётся по наследству, а за передачей денег надо внимательно следить — кому и за что.

Поэтому я за то, чтобы была введена мера такая же, как в 1930-е годы в США против «бангстеров», как тогда называли банкиров, доведших страну до Великой депрессии: заградительный 90%-ный налог на наследство. Я помню, когда это сказал, рядом сидели жена моя и сын. Но они спокойно встретили, потому что знали, что я дальше скажу. А дальше вот что: кроме контрольного пакета и недвижимости в России. Потому что самое большое зло — второе поколение. Первое трудится! А второе может и паразитировать, и заиграться».

Антона Веселов

Читайте больше статей на сайте iskry.life.