«Не хочу идти на корпоратив» — фраза, которую можно услышать от большинства сотрудников, особенно в крупных компаниях.
«Не иду, потому что мне будет скучно», «Не иду, потому что не хочу тратить время» — популярные причины среди отказов. Конечно, массовые мероприятия нравятся не всем, и создать праздник, на который люди идут не ради халявных напитков, а потому что знают, что будет круто — непросто, но возможно. Как создать реальный фан, а не коллективную обязаловку разберем в статье.
Зачем нужны корпоративы
Перед тем как перейти к конкретике, разберемся в чем основная функция таких мероприятий, ведь они уже давно вышли за рамки ресторанного застолья.
Месседж кампании
Любой ивент всегда несет в себе какой-то месседж кампании и определенные эмоции, поэтому корпоратив — не просто встреча коллег, а инструмент продвижения бренда, его культуры и ценностей. Хорошая посещаемость мероприятия — залог большей лояльности сотрудников.
Способ обмена опытом
Помимо общения и знакомства в неформальной обстановке, большую популярность набирают ивенты с акцентом на коммуникацию, где коллеги делятся наработками, проектами, проводят обучающие сессии. Такие корпоративные мероприятия становятся частью бизнес-процесса по обмену опытом, знакомствам с коллегами из других команд и департаментов.
У кого получилось
Рассмотрим кейсы компаний из разных сфер, которым удалось сделать ивент запоминающимся и добиться практически 100% посещаемости.
Лаборатория Касперского
Компания, о чьих корпоративных ивентах слагают легенды. «Касперский» сочетает в мероприятиях не только принцип «с размахом», но и «во всем должна быть изюминка».
Так в 2012 году, в Stadium Live прошел корпоратив в стиле Cirque du Soleil, где настоящие артисты цирка подготовили феерическое шоу вместе с коллегами «Касперского», которые тренировались и репетировали больше двух месяцев. В новогоднем веселье участвовало 1,5 тысяч сотрудников.
В 2016 году в Олимпийском новогодняя вечеринка с ироничным названием «Trolling Stones» объединила более 2000 сотрудников со всего мира. Для праздника была выбрана тема фэнтези: все оделись в эльфов, вампиров, оборотней, хоббитов и других волшебных существ. Организация шоу требовала нестандартных технических решений, и подготовка шла несколько месяцев. По итогам опроса среди сотрудников, праздник был признан одним из лучших.
Уральский федеральный университет
Другой пример удачного ивента — создание корпоративного календаря для сотрудников УРФУ. Здесь нет размаха «Касперского», но есть 100% участие сотрудников. Почему такой формат запомнился и понравился?
Основная идея проекта — в любом деле главное люди, с их чувствами, увлечениями, мечтами. Цель — создать образ компании через личные качества сотрудников и сделать акцент именно на эмоциональном компоненте: раскрыть то, что сформировало человека как личность и помогает ему в профессиональной сфере.
Календарь получился очень теплым и атмосферным. Каждая страница посвящена одному сотруднику, который взаимодействуя с окружающим пространством университета осуществляет свои детские мечты или занимается любимым хобби.
Портреты сделаны в монохромном режиме, чтобы акцентировать внимание на настроении и атмосфере, а смысловую историю каждого фото дополнили фразами сотрудников.
Австралийская пожарная охрана
Пожарная служба — крепкие парни с суровыми лицами, в огромных защитных комбинезонах и касках. А если эти парни топлесс, и еще вместо пожарного брандспойта трогательно обнимают зверушек: коал, вомбатов и сурикатов. Необычное сочетание, не правда ли?
Третий участник нашего рейтинга удачных корпоративных ивентов — благотворительный календарь австралийской пожарной охраны. Первый выпуск вышел в 1993 году, с тех пор пожарные продолжают традицию по его созданию, а средства от продажи идут на добрые дела. Смелые парни появляются в кадре с трогательными котятами и «плюшевыми» представителями дикой природы. В этом году средства от продажи жертвуют ветклинике зоопарка Австралии в штате Квинсленд.
Попасть на страницы календаря действительно круто и почетно. Несмотря на большой тираж, он почти сразу заканчивается. Продается не только в Австралии, но и в других странах. Купить можно как печатный формат, так и онлайн-версию за 20 долларов.
Мы подобрали примеры удачных ивентов, которые показывают, что корпоратив — не утомительный поход «для галочки», а действительно веселое мероприятие. Конечно, каждый сам решает, как проводить свободное время, идти на корпоратив или нет. Но мы считаем, что одна из задач компании — создать такое событие, на которое действительно хочется сходить, отложив все дела в сторону.