Не молчу: История слепоглухой писательницы Хелен Келлер

5,9K прочитали
«Не помню, когда я впервые осознала, что отличаюсь от остальных людей, но уверена, что это произошло до приезда моей учительницы.
«Не помню, когда я впервые осознала, что отличаюсь от остальных людей, но уверена, что это произошло до приезда моей учительницы. Я заметила, что моя матушка и мои друзья не пользуются, как я, знаками, когда хотят что-то сообщить друг другу. Они разговаривали ртом. Иногда я становилась между двумя собеседниками и трогала их губы. Однако понять мне ничего не удавалось, и я досадовала. Я тоже шевелила губами и отчаянно жестикулировала, но безрезультатно. Временами это так меня злило, что я брыкалась и вопила до изнеможения».

Очень многим людям известна история Хелен Келлер – первой слепоглухой в мире, которая получила высшее образование. Но мало кто знает, через что прошла Хелен, будучи ребенком.

Гнев и приступы истерики стали постоянными спутниками девочки. Претерпевая неудачи в попытках научиться говорить, она начала бросаться на окружающих людей. Методик по работе с такими детьми тогда не было, и отец твердо решил – пора отправить Хелен в приют для инвалидов…

Ситуацию спасла мать девочки Кэтрин. Она прочитала заметку Чарльза Диккенса о Лори Бриджмент – маленькой девочке, которая благодаря грамотному подходу научилась писать и читать. Родители решили попробовать. Тогда они нашли Энн Салливан, двадцатилетнюю учительницу.

Мисс Салливан приехала в усадьбу и в первый же день подарила Хелен куклу, после чего медленно написала на ладони ребенка это слово. И Хелен начала повторять.

«Я не понимала, что пишу по буквам слово, и даже того, что оно означает; я просто, как обезьянка, складывала пальцы и заставляла их подражать почувствованному».

Хелен очень быстро заполнила словарный запас и научилась объясняться со всеми. И все благодаря отношению своей учительницы, которая относилась к ней не как к инвалиду, а как к равной себе и другим людям.

Дальше произойдет то, что в корне изменит жизнь Хелен Келлер – она научится говорить и сможет поступить в университет, где получит высшее образование.

Студенческая жизнь, конечно, давалась Хелен нелегко, поскольку не все преподаватели были готовы к работе с людьми с ограниченными возможностями. Они слишком быстро диктовали материал, и мисс Салливан успевала выстукивать только часть.

Поскольку руки девушки были заняты считыванием ручной азбуки, она не могла ничего записывать. Ей приходилось вечером восстанавливать все по памяти. Домашние задания и контрольные работы она печатала на машинке. Хэллен и Энн провели всю жизнь вместе, помогая тем, кто в них нуждался. Вместе они сотворили чудо.

С того периода прошло более 100 лет, многое изменилось, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями стала неотъемлемой частью системы образования.

Для того, чтобы работать с детьми с нарушениями в развитии – нужна специальная квалификация. Если вы детский психолог или педагог, которому не хватает знаний или навыков для работы дефектологом – приходите к нам в магистерскую программу «Психокоррекция, социальная адаптация и обучение детей с нарушениями в развитии».

Выпускники программы будут востребованными специалистами-дефектологами в области оказания помощи детям с различными нарушениями в развитии. Психологи данного профиля проводят диагностические и нейрокоррекционные мероприятия, в ходе которых происходит улучшение качества жизни детей, укрепление их психологического здоровья, закладывается фундамент социального благополучия.

Слушатели программы вместе с обязательными дисциплинами могут выбрать интересующий их углубленный курс по: диагностике, нейропсихокоррекции или профилактике психических отклонений у детей.

Особый фокус внимания обращен на учебные предметы, подготавливающие специалистов к взаимодействию с родителями детей с ОВЗ и с учреждениями образования, в которых дети получают образование.

Продолжительность обучения 2,5 года. Форма обучения: дистанционная. Листайте вниз и читайте о программе «Психокоррекция, социальная адаптация и обучение детей с нарушениями в развитии» подробнее.