Когда приезжаешь из Индии, наши дороги кажутся тихими и пустынными. Никто не сигналит, почти никто не бросается под колёса.☺ Не нужно объезжать зазевавшихся собак и лежащих прямо на проезжей части коров.
Да и жезлы у наших работников ГИБДД маленькие и аккуратные.☺ Не то что дубины у индийских полицейских, которые этой своей дубиной могут и по спине перетянуть какого-нибудь незадачливого велосипедиста или мотоциклиста:
Вот только ездят у нас все очень быстро.☺ Так кажется, пока не привыкнешь после возвращения. Ведь в индийских городах и посёлках скорость 60 км/час - это почти что первая космическая скорость! Не потому что это очень быстро, просто достичь её там также трудно. Почти невозможно.
А как её достичь если вокруг мотоциклы, автомобили, тук-туки, велосипеды, грузовики, трактора, велорикши, скутеры, какие-то невозможные мото- и велоповозки, мотоциклы. Я знаю, что я два раза написал "мотоциклы". Но их в Индии действительно ооооочень много.
И всё это едет, движется, постоянно сигналит, обгоняет друг друга. Но может вдруг ни с того ни с сего взять и остановиться прямо посреди дороги. Не потому что заглох, а просто потому что ему НУЖНО. А может вдруг выскочить прямо перед носом.
Представили себе всё это броуновское движение? А теперь ещё добавьте к нему снующих взад и вперёд пешеходов.
Нет, пешеходы, конечно, стараются держаться краёв дороги. Но если вдруг пешеходу по какой-нибудь его нужде приспичит перейти на другую сторону, то он просто шагнёт на проезжую часть и пойдёт туда, куда ему нужно. Что? Пешеходные переходы? Нет, не слышали!☺
Ах да! Чуть не забыл! В Индии ведь ещё и левостороннее движение. Хорошо индийским водителям, которые к нему привыкли. А нам нужно к этому адаптироваться. Просто ехать по левой стороне - это ещё куда ни шло. А как повернуть налево или тем более направо? А кольцевое движение в другую сторону - это вообще взрыв мозга!
Хотя по моим наблюдениям, адаптация происходит достаточно быстро. И уже минут через 20-30 едешь, поворачиваешь и разъезжаешься со встречным транспортом так, как будто бы всю жизнь только так и ездил.☺
И так же быстро приходит понимание того, что в Индии ездить с неисправным клаксоном совершенно невозможно! Ведь бибикая индийский водитель не выражает своё недовольство. Он обозначает себя на дороге, говоря другим водителям: "Вот он я! Обгоняю тебя!" или "Сейчас буду поворачивать" или ещё что-нибудь подобное.
А как по-другому ездить в этом хаосе, называемом индийским дорожным движением?
Порой даже опытные индийские водители с трудом могут проехать какой-нибудь перекрёсток. Вот маленькое 40-секундное видео с оживлённого перекрёстка в городе Варанаси, который наш водитель-таксист проехал с большим трудом:
А вот видео чуть подлиннее - нарезка разных дорог и разных городов в Индии. Отличная визуализация того, о чём я рассказал в этой публикации:
Буду благодарен за лайк и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои публикации можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и на мой Telegram.
Добра всем и хороших путешествий!
МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE I Telegram
#путешествия #Индия #авто #дороги #туризм #дорожное движение #интересные факты #транспорт #полиция #ГИБДд