Найти тему

Грамотный специалист - как искусство!

Добрый день, уважаемые коллеги и друзья!

С позволения, продолжу вопрос концептуального построения реабилитационных процессов и процессов обучения (естественно, что советская система образования самая лучшая 😉).

Пишу, конечно, про реабилитацию. Нам вверяют о необходимости знать теоретическую часть (а то, что она на практике может не использоваться - никого не волнует) - важно лишь правильно отвечать на вопросы в билетах и знать авторов книг от «царя - гороха». Хочу повториться, в реабилитации нет одного правильного ответа!!!

Переходим к самому интересному - к практике. Чаще всего, практику ведет доктор (с большим уважением к врачам). Выглядит это примерно так: «Здравствуйте, теорию хорошо учили? Рассказывайте». И практика представляет из-за себя «а-ля два прихлопа, три притопа». Скорее всего мне хронически не везло с обучением…Потому как проверяющие органы интересуют исключительно документы, а не практические знания специалистов на местах.

Обратная сторона медали, она самая человеческая, когда к нам обращается подопечный/ пациент/ клиент - его интересуют наши практические реабилитационные возможности; чем мы можем ему реально помочь. 

Так и получается, что получив «одно» образование, мы вынуждены искать еще «одно». Всё вспоминается фраза: «придете на работу, сразу забывайте, чему вас учили, мы научим как правильно работать».

Реабилитационный центр - днём с огнём не сыщешь, специалисты - тоже в большом дефиците. 

И складывается ситуация, что люди, нуждающиеся в помощи, уже давным давно понимают: найти «СВОЕГО специалиста», который будет заниматься вашим здоровьем, и держаться за него - это реалии нынешнего времени. И если человек платит, это далеко не показатель, что он получит правильную помощь/ реабилитацию.

Общество уже готово, а мы все пиявки рекомендуем пациентам после инсульта…

«to be continued» в следующем посте

#александрсубботинреабилитация #реабилитацияростов #послеинсульта #спинномозговаятравма #PNF #Bobath #жизненныйпуть #нейрореабилитация