Истребитель пятого поколения Су-57 ещё не успел стать по-настоящему массовым, поэтому простой человек может увидеть вблизи только на авиасалоне МАКС и на форуме "Армия". До "Армии" я добраться ещё не успел, а вот на МАКСе бывал дважды и привёз оттуда немало фотографий с показательными полётами на Су-57.
Если вам больше интересен видеоформат, вы можете полюбоваться пилотажем Су-57, перейдя по этим сссылкам:
На всех МАКСах Су-57 пилотирует Герой России Сергей Богдан - заслуженный лётчик-испытатель, более 20 лет испытывающий самолёты ОКБ Сухого. За 10 лет демонстрационных полётов на Су-57, лишь единожды у истребителя под управлением Богдана возникли проблемы. В 2011 году во время разгона произошёл выброс пламени из двигателя, лётчик прервал взлёт и сумел остановить самолёт в пределах ВПП.
Су-57- один из самых популярных участников лётной программы МАКСа. Каждый день проведения авиасалона Сергей Богдан поднимал его в небо над аэродромом Раменское.
Каждый полёт длился около 7 минут. За это Сергей Богдан успевал показать управляемый восходящий штопор, петлю Нестерова, "бочку", "колокол", форсированный разворот на закритических углах атаки и другие фигуры пилотажа. Иногда лётчик включал форсаж, тогда позади самолёт появлялся характерный жёлтый выхлоп.
В лётной программе МАКСа участвовал истребитель с бортовым номером 051 - это первый лётный прототип Су-57, впервые поднявшийся в воздух 29 января 2010 года. Тогда за штурвалом тоже сидел Сергей Богдан.
Лишь один раз все дни проведения авиасалона Сергей Богдан садился без использования тормозного парашюта. В остальных случаях в завершение его лётной программы позади самолёта вспухали оранжевые купола, причём несколько раз лётчик-испытатель выпускал их прямо в воздухе, за несколько секунд до касания.
Ещё один Су-57 стоит на статической площадке авиасалона. Полноценным истребителем назвать его нельзя - в небо этот самолёт с номером 057 никогда не поднимался, да и не поднимется. Но ему это не нужно, ибо это второй опытный образец для наземных статических испытаний.
На МАКС-2019 борт 057 удостоили вниманием президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Эрдоган. В 2021 году в кабину вроде бы как даже пускали простых смертных, но всякий раз, как я туда подходил, выяснялось, что сейчас кабина предназначена для особых гостей, а людей не столь значимых будут пускать потом. За все дни авиасалона это "потом" так и не настало, не помог даже бейдж прессы. Пришлось смотреть на Су-57 из-за забора.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Ми-171А3: первый офшорный вертолёт в России
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144
Бе-200ЧС: от кабины пилотов до туалета
Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3