Автомобиль NISSAN TIIDA, двигатель 1,6, АКПП.
Проблема — не включается компрессор кондиционера.
Подробный разбор неисправности:
Проблема часто встречается на автомобилях NISSAN NOTE, TIIDA, SENTRA, MICRA, JUKE ввиду конструктивной особенности (за включение кондиционера отвечают сразу три блока управления).
Описание проблемы: нет реакции компрессора кондиционера и вентиляторов системы охлаждения на нажатие кнопки включения кондиционера (система заправлена и готова к работе).
Наилучший эффективный порядок поиска неисправностей:
- Подключиться сканером и считать коды неисправностей. Проверить, есть ли среди них коды, относящиеся к передаче данных (коды типа U1000 и т. п.). Если их нет, то ограничиться пунктом 2 ниже и проверкой датчика давления фреона.
- С помощью сканера проверить исправность исполнительных механизмов (муфта компрессора, 1-я скорость включения вентилятора, 2-я скорость включения вентилятора). При неисправности компонентов сначала проверить их проводку. При неисправности заменить компоненты (электромагнит муфты компрессора кондиционера, блок управления вентилятором, добавочное сопротивление вентилятора охлаждения, вентилятор охлаждения).
- Проверяем параметры в реальном времени о давлении в системе кондиционирования и статусы работы системы кондиционирования (состояние запросов на включение и положения кнопок управления). Проверяем датчик давления. Исправный датчик должен показывать напряжение в пределах 1,3 — 1,5 Вольта при температуре окружающей среды 25 — 30 градусов. Если показания датчика по сканеру сильно разнятся, проверить фишку и проводку, идущую к датчику (трехпиновая колодка, плюс, минус и сигнальный провод). Далее проводим тест включения. При заведенном двигателе нажимать кнопку включения кондиционера (кондиционер запустится только при исправных компонентах, описанных в п.2). Порядок передачи сигнала на включение компрессора: блок климат контроля — блок кузовной электроники BCM — блок управления двигателем ЕСМ — интеллектуальный распределительный блок IPDM — компрессор (сигнал между ВСМ, ЕСМ, IPDM передается по CAN-шине). В блоке ВСМ должен меняться статус включения кнопки АС, в блоке ЕСМ должен меняться запрос на включение АС, в блоке IPDM должен меняться статус состояния компрессора и вентилятора. Если в каком-то блоке вы не видите изменение этих параметров, то имеет место быть повреждение CAN-шины. (Хвала французским инженерам!) За включение компрессора отвечают сразу три блока управления))) и все не без проблем))). Далее переходим к пункту проверка CAN-шины со стороны проводки и стороны блоков.
- Заменяем неисправные компоненты.
https://www.drive2.ru/users/yuliamaster/