Найти в Дзене

"Борей": самолёт-амфибия по цене внедорожника

— Полетать хочешь? — Да не особо... Всю лётную программу пропущу. Вот если бы air-to-air*... — Обсудим! Да, просто полетать мне уже не так интересно, хочется снять что-то новое и по возможности то, чего ещё до меня никто не фотографировал. Так и получилось: три "Борея" поднялись в башкирское небо, чтобы не только похвастаться красотой пилотажа, но и остаться на фотографиях, которыми я с вами сегодня делюсь. Небольшой самолёт-лодочка длиной менее семи метров с почти десятиметровым крылом, один двигатель, один пилот и пассажир. Поначалу настраиваешься увидеть гламурную безделушку стоимостью 11 миллионов рублей, которая станет хорошим дополнением к коллекции родстеров и купе в ангаре состоятельного плейбоя. Нет, ну а что ещё можно ожидать от самолёта, про который в рекламе написано "Borey идеально подходит для спонтанных приключений и для активного отдыха в самых живописных местах, романтических путешествий и эффектных встреч". Не тут-то было! Это не игрушка, а маленькая бойцовая злючка,

— Полетать хочешь?

— Да не особо... Всю лётную программу пропущу. Вот если бы air-to-air*...

— Обсудим!

Да, просто полетать мне уже не так интересно, хочется снять что-то новое и по возможности то, чего ещё до меня никто не фотографировал. Так и получилось: три "Борея" поднялись в башкирское небо, чтобы не только похвастаться красотой пилотажа, но и остаться на фотографиях, которыми я с вами сегодня делюсь.

Небольшой самолёт-лодочка длиной менее семи метров с почти десятиметровым крылом, один двигатель, один пилот и пассажир.

-3

Поначалу настраиваешься увидеть гламурную безделушку стоимостью 11 миллионов рублей, которая станет хорошим дополнением к коллекции родстеров и купе в ангаре состоятельного плейбоя. Нет, ну а что ещё можно ожидать от самолёта, про который в рекламе написано "Borey идеально подходит для спонтанных приключений и для активного отдыха в самых живописных местах, романтических путешествий и эффектных встреч".

Не тут-то было! Это не игрушка, а маленькая бойцовая злючка, которая уничтожает такие понятия как труднодоступность и удалённость. Кто не верит — почитайте об экспедиции "Север ваш". В 2018 году группа на двух больших двухмоторных восьмиместных амфибиях ЛА-8 и одном "Борее" совершила грандиозный перелёт вокруг Арктики.

Стартовали и завершили перелёт в Самарской области, с базы Научно-производственного объединения "АэроВолга" в Красном Яру, посетив Нижнее Городище в Пермском крае, Урай, Нефтеюганск, Сургут, Норильск, Саскылах, Тикси, Чокурдах, Черский, Певек, Бухту Провидения. Далее были Аляска, Канада, Гренландия, Исландия, датские Фарерские острова, Норвегия, Швеция, Финляндия. Всего за 43 дня амфибии преодолели 20 тыс. 826 километров.

Почти 21 тысяча километров на однодвигательном самолёте. В очень сжатом темпе. Без поломок. Мне кажется, что на этот самолёт можно ставить знак качества!

После того, как узнаешь о самолёте побольше, начинаешь по-другому смотреть на него. Самолёт с пилотом и пассажиром на борту может поднимать 100 килограммов груза. Это палатка, продукты, принадлежности, рыболовные снасти… что ещё может понадобиться, если захочется порыбачить на северных озёрах?

-8

На одной заправке самолёт может преодолеть до 800 километров. Средний расход топлива – порядка 10 литров на 100 километров пути, как у мощной легковушки. При этом крейсерская скорость — до 185 километров в час. Если захочется полетать над МКАД, пробки будут пролетать под крылом со свистом.

-9

Кстати, о взгляде под крыло. Площадь остекления большая, блики минимальны. Для того, чтобы наслаждаться видами — самое то!

-10

Что такое настоящая амфибия? Это когда можно совершить посадку на воду при полуметровой волне. И без проблем взлететь. При том, что и для взлёта, и для посадки надо не более 400 метров. Сколько в России водоёмов, где можно приземлиться? Несчётное количество!

-11

Колёсное шасси тут тоже есть. "Борей" при посадка на воду его "подбирает", при эксплуатации с земли обычное положение — выпущенное. Колёсики, кстати, вполне серьёзные — можно садиться не только на бетон и асфальт, но и на грунт.

-12

"Борей" мне понравился. В полёте не шумно, кабина комфортная и достаточно просторная. При посадке на воду вообще не ощущалось тряски, хоть и была небольшая волна.

-13

Вообще самолёт сделан добротно, ничего не скрипит, ощущения, что ты целиком во власти стихии не возникает — напротив, кажется, что всё под контролем пилота.

-14

Ну и у окружающих машинка вызывает позитивные эмоции. Оно и верно. Мечта о полёте — она существует у всех. Просто у кого-то она уже проявляется в явной форме, а у кого-то пока зреет.

-15

P.S. Грешным делом подумала, что тоже бы не отказалась от такого. Только вот надо учиться на пилота, где-то его хранить, как-то обслуживать — во-первых, дороговато. А с другой стороны, нет ничего невозможного. Как говорит одна моя подруга, желания надо правильно формулировать — "когда у меня будут деньги, я распоряжусь им так-то....", а не "если у меня будут деньги": берите на заметку, это работает.

-16

В общем, я пока ещё не созрела на пилота. Буду летать пассажиром.

-17

Пока готовила этот материал, в прошлую субботу состоялось авиашоу в Казани, где Borey первым открывал лётную программу, вот ещё несколько картинок, если кто пропустил:

* air-to-air — съёмка самолета с борта другого воздушного судна.

#borey #амфибия #самолёт #гидроавиация #авиация

Легендарный "Кукурузник" По-2
Авиационный фотограф19 июля 2022
Неформат: лица зрителей на концерте
Авиационный фотограф30 июля 2022
Авиационный слёт в «Первушино»
Авиационный фотограф13 июля 2022