Найти тему
57,8K подписчиков

Не прихоть, а необходимость – как молодой маме купить машину для себя и своего малыша

1,2K прочитали

Недавно мы всей семьей переехали в свой дом за городом. Скоро стало ясно, что нам срочно нужна вторая машина, несмотря на то, что я сижу в декрете и вроде никуда особо не выбираюсь.

Оказывается, поездки с сыном Платоном к врачу случаются чаще запланированного, детские развивашки в поселке, несмотря на близость к городу, оставляют желать лучшего. Доставка же и местный магазин продуктов не закрывают все потребности нашей семьи.

Недавно мы всей семьей переехали в свой дом за городом. Скоро стало ясно, что нам срочно нужна вторая машина, несмотря на то, что я сижу в декрете и вроде никуда особо не выбираюсь.

На семейном совете было решено купить машину

Купить новую машину в автосалоне мы не сможем – ремонт дома съедает весь бюджет. Начали присматриваться к автомобилям на вторичном рынке и решили, что будем брать кредит.

И тут мы совершили неприятные открытия:

  1. Автомобили на «автомате» стоят дорого, даже с пробегом. На «механике» я ездить не умею.
  2. Банки требуют либо больших первоначальных взносов, либо предлагают заоблачные годовые ставки.
  3. Сложно взять кредит, когда на нас «висит» ипотека и заем на ремонт. При этом зарплата мужа «серая» – 50% официально, 50% наличными. Я в декретном отпуске и официально получаю только «детские», несмотря на стабильную подработку.

Я решила, что при желании можно найти вариант, который поможет взять машину с пробегом в кредит на выгодных условиях.

Какие машины подойдут женщине

Для начала мы определились с моделью авто. Мне, как неопытному водителю, подойдет маленькая «женская» машина, на которой будет не очень сложно парковаться в городе. Несмотря на загородную местность, асфальт идет прямо до нашего дома, а снег зимой чистят исправно, так что мы с супругом спокойно выбирали седаны и другие невысокие типы кузова.

Муж сказал, что лучше выбрать 2-3 модели автомобилей, которые будем присматривать. После вечера обсуждений мы остановились на следующих вариантах:

🚙Kia Picanto 2012-2017 года выпуска;

🚙Hyundai i30 2011-2017 года выпуска;

🚙Opel Corsa 2011-2014 года выпуска.

ФОТО КОЛЛАЖ

Все эти автомобили в среднем стоят от 500 до 900 тысяч рублей.

Пока супруг искал подходящие варианты, я занялась поиском программы кредитования.

Кредит на автомобиль с пробегом

Взять кредит на автомобиль с пробегом оказалось не так легко – далеко не все банки предлагают кредитование на машины вторичного рынка.

Те банки, у которых есть такие программы, предъявляют дополнительные условия. Где-то автомобиль не должен быть старше 7 лет, где-то заем предоставляется только на определенные марки авто.

Я составила список банков, которые предлагали хорошие варианты кредитов на подержанные автомобили. Их оказалось 9.

Недавно мы всей семьей переехали в свой дом за городом. Скоро стало ясно, что нам срочно нужна вторая машина, несмотря на то, что я сижу в декрете и вроде никуда особо не выбираюсь.-2

Поиск подходящего банка – не такая простая задача

Кредит на авто без первоначального взноса

Следующая проблема, с которой мы столкнулись, – отсутствие денег на первоначальный взнос. Неприятно, что большая часть наших сбережений ушла на потолки и лестницу в новом доме, не оставив средств на покупку автомобиля.

Делать нечего, необходимо найти программу кредитования без первоначального взноса.

Оказывается, далеко не все банки согласны выдать кредит без первоначалки. Я внимательно посмотрела предложения всех банков из моего списка и оставила 4 варианта.

Условия выдачи кредита на машину

Вопрос, на который мы с мужем не могли ответить заранее, – одобрят ли нам кредит?

На нас оформлена ипотека для молодой семьи, на мужа – кредит на ремонт. Я имею большой опыт работы, но по большей части он неофициальный. На последнем месте до выхода в декрет я работала лишь год с небольшим.

Зарплата мужа по 2-НДФЛ ниже, чем реальная. Мои подработки репетитором по английскому языку пусть и достигают оплаты 35-40 тысяч рублей в месяц, однако они не официальны, и подтвердить дополнительный заработок невозможно.

Тем временем муж нашел подходящую машину – Hyundai i30 2013-го года выпуска за 799 тысяч рублей. Мы поехали к дилеру, осмотрели автомобиль и взяли его на тест-драйв – все понравилось. Оставалось лишь найти деньги.

Я подала заявку на кредит во все 4 банка. Центры работы с клиентами всюду работают на «отлично», каждый банк перезванивал в течение минуты, и первое общение с менеджером всегда оставляло приятное впечатление, но…

Одна кредитная организация сразу отказала в займе и мне, и мужу.

Еще две согласились выдать, но на невыгодных условиях: с большим повышением ставки и дополнительными страховками на сумму более 350 тысяч рублей, которые суммировались с кредитом.

Автокредит в Совкомбанке

❗️ Навстречу мне пошли лишь в одном банке.

На сайте Совкомбанка я заполнила заявку, подробно указав свои данные и информацию о своей семье. О сохранности личных данных я не беспокоилась – сегодня любой уважающий себя крупный банк защищает информацию как о действующих, так и о потенциальных клиентах.

Недавно мы всей семьей переехали в свой дом за городом. Скоро стало ясно, что нам срочно нужна вторая машина, несмотря на то, что я сижу в декрете и вроде никуда особо не выбираюсь.-3

Менеджер Совкомбанка перезвонил через полторы минуты, задал дополнительные вопросы, и уже через час я получила предварительное одобрение заявки.

Поскольку у меня уже был неприятный опыт одобрения заявки с некомфортными условиями, я ждала очередного повышения ставки до немыслимых размеров. Однако менеджер перезвонил и объяснил, что, конечно, ставка немного поднимется за счет того, что я сейчас не работаю официально. Однако она увеличилась лишь на 2% и в итоге составила 13%.

Также в условия кредита входило оформление автомобильной страховки в «Совкомбанк Страхование», но мне сразу озвучили это требование, еще до составления договора. По-моему, это очевидный плюс. Муж, шутя, предлагал купить сразу каско, учитывая мой минимальный опыт езды, но в итоге мы оформили только ОСАГО.

📑 Документы, которые понадобились

Меня попросили предоставить:

  • российский паспорт;
  • дополнительный документ (у меня – загранпаспорт);
  • справку о доходах;
  • копию трудовой книжки.

Оформление происходило дистанционно. Я отправила сканы паспорта, загранпаспорта, запросила в отделе кадров справку 2-НДФЛ, а копию трудовой книжки скачала на сайте ПФР за 3 минуты.

🔍Какие условия по кредиту мне предложили

Получается, что мы взяли в кредит 800 000 рублей без первоначального взноса на автомобиль. Со страховками вышло 860 000 рублей, ставка годовых – 13%. Срок – 5 лет.

Я все внимательно посчитала, и вот что получилось.

  1. Полная стоимость кредита составит 1 174 511 тысяч рублей. Из них переплата по процентам – 314 тысяч рублей. Немало, но, во-первых, мы планируем закрыть кредит досрочно, а во-вторых, это те условия, на которые мы согласились и к которым были готовы.
  2. Ежемесячный платеж составляет чуть больше 20-ти тысяч рублей – это даже меньше, чем мои подработки.

Как все сложилось

Машину мы в итоге купили. И если в момент покупки я немного сомневалась, стоит ли брать автокредит, то сейчас ежедневно благодарю себя за то решение – обустраивать быт стало намного проще. Теперь у меня есть возможность ездить с сыном в клинику к педиатру. Еще мы записались на грудничковое плавание, малыш, наконец, начал вставать на ножки в свои 11 месяцев.

Недавно мы всей семьей переехали в свой дом за городом. Скоро стало ясно, что нам срочно нужна вторая машина, несмотря на то, что я сижу в декрете и вроде никуда особо не выбираюсь.-4

Благодаря автомобилю у меня теперь больше времени и сил на семью

Так как рядом в детском кресле Платоша, я езжу очень аккуратно. Но небольшое ДТП все же случилось на парковке – поцарапала чужую машину. Было неприятно, но со страховкой от «Совкомбанк Страхование» все проблемы решились быстро.

Поэтому, если вы задумываетесь о покупке или смене автомобиля, ❗️ советую приглядеться к программам займов от Совкомбанка ❗️ – для меня их кредит стал возможностью расширить границы и стать более самостоятельной в передвижениях.

Банк очень доверяет своим клиентам. Кредит выдают тем, чей стаж работы больше 4-х месяцев и тем, кто не имеет подтвержденного уровня дохода – как я.

Еще вы можете оформить кредит онлайн, а деньги привезет курьер прямо на дом, как в нашем случае. Вместе с деньгами нам привезли фирменную карту Совкомбанка «Халва». Оказывается, она дает высокий кешбэк во многих магазинах продуктов, детских маркетах и так далее – самое то для молодых родителей.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Совкомбанка и посчитать примерную сумму платежа и сроки выплат с помощью кредитного калькулятора.

Финансовые услуги оказывает ПАО «Совкомбанк»