Вы хоть раз нашли в себе наглость задать этот вопрос?
Мы привыкли, как автомобиль на очень-очень высокой скорости, нестись по жизни вперед, временами проскакивая повороты. Нам довольно часто кажется, что мы либо уже имеем в кармане все ответы, либо просто никак не можем себе позволить остановиться и задуматься.
И наверное, одна из ярчайших иллюстраций этого удивительного явления (во всяком случае, для меня) – тот самый вопрос похода в школу.
Мне, думаю, как и вам, приходилось сталкиваться с крайностью. Если возникает вопрос «Зачем идти в школу?», ответ предлагается в форме «Разве можно задавать такие вопросы?», или «Ты что, дурак?», или «Это же абсолютно понятно», или «Это знает всякий». (Все эти варианты означают, как мы понимаем, отсутствие ответа, а заодно и отказ на эту тему поразмышлять.)
А ведь именно когда мы не соглашается с устоявшимися истинами, тогда и начинается настоящий поиск.
Если я понимаю, что главное в моей жизни, чтобы человек в 4 года научился считать, я вольно или невольно отбрасываю все остальное. До момента, конечно, пока я не начал рефлексировать.
И тогда получается следующее – появляется много разных культов. Например, культ счета или культ чтения. На постсоветском пространстве он один из самых ярких. У него, безусловно, есть историческое и довольно простое объяснение. В 20-е годы прошлого века страна была на 80 процентов неграмотная, нужно было железной рукой загнать ее в счастье, и сделано это было самым привычным для всех диктаторских государств способом. Было продекларировано, что страна должна стать грамотной. С точки зрения идеи все прекрасно.
Хорошо уметь считать-читать-писать. Но эта пружинка, сжатая 100 лет назад, распрямляется до сих пор.
И именно поэтому мне важно, чтобы ребенок в 2 года различал буквы, а в 4 читал. Больше ни почему.
Хочу, чтоб вы ответили на вопрос, вы понимаете зачем вы ходили в школу? Или зачем вы водите туда своих детей?