Координатор проектов Фонда содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ» г. Москва, Шабурникова Евгения Михайловна.
Пролог
«Три фундаментальных положения Тайной Доктрины»
В Прологе дана вся структура двух томов «Тайной Доктрины» и три Фундаментальных положения, которых я предлагаю рассмотреть.
Первое Положение - Вечный Принцип – Беспредельный и Непреложный, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает Мощь человеческого Понимания.
Далее Елена Петровна Блаватская пишет:
"Существует Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина, это Бытийность, но не Бытие".
Бытие представлено: с одной стороны - Абсолютное Абстрактное Пространство; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение.
Вроде бы все понятно, но пока мы не рассмотрим такие абстрактные понятия, как Пространство, Дыхание и Движение конкретно, то для нас они будут отвлеченными. В этом нам помогут Планы Бытия, которые представляют собой семеричную систему, которая тождественна, как в проявленных, так и не в проявленных мирах.
Давайте рассмотрим по Планам Бытия всю семеричность, как скелет или фундамент, основу понимания Тайной Доктрины.
Три Непроявленный Плана (План Духа вне форм)
- Единый
- План Богов
- План Духа
Четыре проявленных Плана
- План Разума и Творчества
- План Вещественный и Образовательный
- План физический
Абсолютное Абстрактное пространство - три Высших Непроявленных Плана Бытия. И в этом же Пространстве уже существует Абсолютное, Абстрактное Движение, Причина того, что будет проявлено на низших четырех Планах.
- первая семилучевая звезда (План Богов) проявляется на Плане Разума и Творчества (как вторая семилучевая звезда)
- треугольник (План Духа), концентрация первых трех Высших Сил, или Огонь, проявляется, становится двойственным на Плане Вещественном и образовательном (мы видим Тетраграмматон)
- План Прообразов — проявляет образы на Плане физическом, то есть субъекты становятся объектами
Любое экзотерическое и эзотерическое понимание, мы можем прилагать к Планам Бытия, и таким образом проникать в конкретность любых Символов и Понятий.
Давайте рассмотрим Пространство.
Елена Петровна Блаватская дает ответ на вопросы:
- Что есть то, что едино и вечно существует – ответ Пространство.
- Что есть то, что вечно существовало, то что было едино – ответ Зародыш В Корне.
- Что есть то, что вечно исходит и приходит – ответ Великое Дыхание.
Тогда существует трое Вечных? – Ответ: «Нет, трое едины».
То, что всегда едино, то, что всегда было, едино, то, что вечно существует и раскрывается, также едино, и это все есть Пространство.
Три Непроявленных Плана – это есть Пространство.
Треугольник на Плане Духа – есть Зародыш В Корне.
Точка на Плане Прообразов – есть Великое Дыхание оно вечно исходит и приходит. И это все есть Единая Вечность.
Если бы не было Пространства, не было бы Зародыша и Дыхания – эти трое могут сосуществовать только вместе, если исключить что-то одно, то не было бы возможно Проявления Формы.
Следовательно, Трое, слитые вместе, неминуемо должны упасть в форму или четвертое состояние, таким образом явить великую Семеричность или Движение.
Великий Платон Планеты называл Богами, движение Планет – Дыханием Бога. Когда возникают планеты, и когда возникает их Движение? Согласно Планам Бытия, как только происходит первый Выдох Пространства, появляется семь Планет, которые есть единый организм, то есть Космический Разум, он един и семеричен одновременно. С этого момента начинается Движение или Дыхание, то есть Дифференциация.
То есть Боги или Планеты – это План Богов, а их Движение — это План Разума и Творчества
Далее рассмотрим Великое Дыхание
Выдыхание «Непознаваемой Сущности» рождает Мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Свет во Тьме, и Тьма в Свете. «Дыхание которое вечно».
Как пишет Елена Ивановна Рерих в Агни-Йоге «Огонь может кристаллизоваться, но его обычное состояние — это Свет»
Как движется Дыхание по Планам Бытия? Или как движется этот Свет?
И Елена Петровна Блаватская нам дает ответ
«Оно исходит извне вовнутрь, когда оно везде, и изнутри наружу, когда оно нигде».
Первое не может быть абсолютным, ибо оно есть проявление в своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Но как это ощутить, как это представить? В этом нам помогут Планы Бытия.
Парабраман есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, он «ТО» и «ЭТО»
Следовательно,
Беспредельность – есть ТО (то есть отсутствие Эго или ЭТО)
Вечность есть ЭТО, то что исчисляется, оно уже ЭТО или там присутствует Эго, то есть
ТО – Непроявленное
ЭТО – Проявленное
На основании Планов Бытия пришло Понимание Соответствия,
над которым я предлагаю поразмышлять до следующего Семинара.
Три Фундаментальных Положения Тайной Доктрины соответствуют Трем Аспектам Абсолюта – давайте рассмотрим:
Первый аспект - Абстрактное Пространство - Вечный безусловный Принцип (Бытийность) и исходящее от него Бытие.
Абстрактное Пространство которая на Планах, проявленных становится Матерью Рождающей.
Абстрактное Пространство (Вечный безусловный Принцип, Бытийность)
Матерь Рождающая (исходящее Бытие).
Второй аспект - Длительность – которая становится Временем - являя Периодичность
Третий аспект Великое Дыхание – становится Жизнью (вдох-выдох – жизненный ветер) – являет Тождественность.
Соединение этих трех есть рождение Силы, силы движения или проявления. Как только Трое сливаются в единое состояние, это состояние готово Проявиться!
Так в такой простой формуле, которую дала в Прологе Елена Петровна Блаватская, мы можем заметить систему или тождественный Закон, который подробно описан в двух томах Тайной Доктрины.
Благодарю за внимание!
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»