Найти в Дзене
Правила жизни

Жуть и криминальщина! 15 самых интересных фильмов, основанных на реальных событиях преступлений

Оглавление

За последние пять лет новые фильмы-расследования разбудили в аудитории аппетит к жанру документалок о преступниках. Вот список 15 отличных фильмов, в основе которых лежат реальные криминальные события, – с середины прошлого века до наших дней.

«Однажды в Голливуде» (2019)

На первом плане фильма Квентина Тарантино – история потерявшего популярность, самоуважение и страдающего алкоголизмом актера: он пытается вернуться в большое кино, заручившись поддержкой своего приятеля и бессменного дублера. На втором плане – ужасные события, учиненные в Калифорнии бандой Чарльза Мэнсона в 1969 году.

«Неприкасаемые» (1987)

-2

Этот шедевр Брайана Де Пальмы показывает историю противостояния агента Элиота Несса и гангстера Аль Капоне, чье подпольное производство спиртного приносит мафии баснословную прибыль. Поначалу режиссер пригласил на роль Капоне актера Боба Хоскинса – но тот ответил отказом, зато роль главаря мафии согласился исполнить Роберт Де Ниро. Обрадованный таким поворотом событий Де Пальма отправил Хоскинсу чек на $20 000 с благодарностью за его отказ. Хоскинс перезвонил: «Нет ли у тебя в планах других фильмов, в которых я не захочу сниматься?»

«Техасская резня бензопилой» (1974)

-3

Пожалуй, самый важный фильм американского грайндхауса 1970-х – жанра низкобюджетного кино, эксплуатирующего тему насилия. «Техасская резня бензопилой» частично цитирует биографию реального убийцы и кладбищенского вандала Эда Грина. Несмотря на противоречивые оценки критиков и запрет на прокат в ряде кинотеатров, фильм стал одним из самых прибыльных в жанре, собрав больше $30 млн при бюджете в $140 тыс.

«Пустоши» (1973)

-4

В основу сюжета дебютного фильма Терренса Малика положена реальная история Чарльза Старквезер и его девушки Кэрил Фьюгейт, совершивших серию убийств в Небраске в 1958 году. Сегодня «Пустоши» – классика неонуара и один из самых влиятельных фильмов за последние 50 лет: в 1993-м лента была внесена в «Национальный реестр выдающихся фильмов» и помещена на хранение в Библиотеку конгресса США.

«Мюнхен» (2005)

-5

Откровенная и провокационная работа Стивена Спилберга, повествующая о мести сотрудников «Моссада» террористам, ответственным за убийство израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Несмотря на пять номинаций на «Оскар» и поддержку критиков, «Мюнхен» остается одной из худших работ Спилберга, однако реальная история, положенная в основу сюжета фильма, стоит того, чтобы его посмотреть.

«В центре внимания» (2015)

-6

«Лучший фильм» церемонии «Оскар» 2016 года, на первый взгляд, не настолько жесток, как другие перечисленные ленты. Однако он рассказывает о событиях, леденящих кровь: попытке редакции газеты Boston Globe разоблачить сеть растлителей детей, безнаказанно действующих под прикрытием Римско-католической церкви. Реальный журналистский материал, положенный в основу фильма, получил Пулитцеровскую премию в 2003 году.

«Бонни и Клайд» (1967)

-7

Фильм, навсегда изменивший американскую киноиндустрию. Снятый по реальным событиям фильм рассказывает о, пожалуй, самой известной паре грабителей в истории, терроризировавшей Центральную Америку по времена Великой депрессии. «Бонни и Клайд» нарушили все правила кинематографа, существовавшие в 1960-х, и дали начало новой эре Голливуда.

«Монстр» (2003)

-8

Трудно узнать Шарлиз Терон в роли придорожной проститутки Эйлин Уорнос, ставшей серийной убийцей. Дебютная драма режиссера и сценариста Пэтти Дженкинс показывает, как ухудшается психическое состояние Уорнос, страдающей от пограничного расстройства личности, по мере того как она совершает все более жестокие убийства. Легендарный кинокритик Роджер Эберт назвал игру Шарлиз Терон в этом фильме «одной из величайших в истории кинематографа».

«М» (1931)

-9

Признанный шедевр Фрица Ланга рассказывает историю серийного убийцы детей и вместе с тем проливает свет на вечные социальные проблемы: плохое воспитание ребенка родителями, злоупотребление властью политиками и безответственность полицейского аппарата.

«Сможете ли вы меня простить?» (2018)

-10

Экранизация мемуаров писательницы Ли Израэль, признавшейся в подделке писем знаменитых литераторов из-за застоя в карьере и нехватки денег. Актриса Мелисса Маккартни блестяще сыграла писательницу-мизантропа, попавшую в круговорот лжи из-за нежелания (и неспособности) расстаться с популярностью.

«Хладнокровное убийство» (1967)

-11

В 1967 году фильм Ричарда Брукса, поставленный по одноименному роману Трумена Капоте, размыл границы между игровым и документальным кино, и с тех пор считается классикой «нового реализма». Книга Капоте была написана на основе реального преступления: двое бродяг убивают семью из четырех человек, прослышав, что те держат в доме крупную сумму денег, – и ударяются в бегство.

«Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (1956)

-12

Этот классический французский фильм основан на мемуарах Андре Девиньи, и повествует об участнике французского сопротивления, который пытается сбежать из нацистской тюрьмы во время Второй мировой войны. Захватывающая, прекрасно снятая, трогательная картина, которая выглядит свежо и сегодня, спустя почти 64 года после выхода в прокат.

«Славные парни» (1990)

-13

В 1980-х могло показаться, что Мартин Скорсезе теряет хватку. Он доказал, что это не так, уже в начале 1990-х, когда вернулся на улицы Маленькой Италии. «Славные парни» – неустаревающая, бесконечно цитируется гангстерская драма с образцово играющими актерами – доказала, что у Скорсезе еще есть козыри в рукаве.

«Империя чувств» (1976)

-14

С момента выхода в прокат и до сих пор «Империя чувств» подвергается цензуре и становится предметом споров о том, что дозволено в кинематографе. Японская эротическая драма рассказывает реальную историю гейши Сады Абэ, которая по неосторожности задушила своего пожилого любовника, обезумела и отрезала его гениталии. Неторопливая, презирающая табу история – это настоящее искусство кино, которое, однако, придется по вкусу не каждому зрителю.

«Фальшивка» (1973)

-15

Последняя работа Орсона Уэллса – постмодернистская псевдодокументальная драма, вдохновленная творчеством режиссеров французской новой волны. В центре сюжета – история Эльмира де Хори, талантливого художника, мастерски подделывающего знаменитые картины. В этой работе Уэллс поднимает вопрос – может ли мошенник оказаться талантливее, чем автор оригинала?

#сериалы #подборкисериалов #чтопосмотреть #криминал #преступления #убийства #жуткиеистории #маньяки #кино #кинематограф