Найти тему

Мне было бы легче примирить всю Европу, чем нескольких женщин. Людовик XIV .Красная подошва - акцент,который женщины «отвоевали» у мужчин

Главный известный нам портрет Людовика XIV написан в конце XVII века. Модный при дворе художник Гиацинт Риго показал монарха во всем величии: гордая осанка, царственный взгляд, изящный поворот ноги. Но если присмотреться к портрету внимательно - то можно увидеть что монарх изображен в изысканной обуви с красной подошвой и высоким каблуком – неожиданно, правда? Ведь красная подошва казалась дизайнерским ходом из нулевых – но оказывается что Кристиан Лабутен лишь вернулся к истокам французской моды. Правда, мужской – в очередной раз позаимствовав атрибут гардероба сильной половины человечества в пользу слабой.

Обувь на толстой подошве была известна еще со времен Древней Греции. Чтобы увеличить рост мужчины - актеры, носили каблуки. Людовик Солнце использовал этот же прием. При своем маленьком росте он использовал 10-сантиметровые каблуки, которые добавляли величия. Подошва туфель была алого цвета, поскольку являлась частью… военного обмундирования. Король запретил носить такую обувь за пределами двора, поэтому “лодочки”с красной подошвой с его легкой руки стали атрибутом придворной жизни и символом власти и мужества.

Похожая роскошная пара фигурирует и на портрете того же времени коллеги Людовика - английского монарха Карла II.

-2

А брат Короля-Солнце, Филипп Орлеанский прописывает первые правила европейского придворного этикета, подробнейший регламент всех сфер жизни при дворе. Так вот согласно этим правилам этикета, красный каблуки и подошва talon rouge стали дополнением придворного платья, а сам красный цвет «маркировал» одежду высшей знати. Но и Филипп, и Людовик, как позднее Кристиан Лабутен прекрасно знали что «новое - это хорошо забытое старое».

Первыми надели обувь на красной подошве в правители древней Византии, затем - Древнего Рима. Пурпур был весьма и весьма дорог – в те времена алый пигмент извлекали из редких моллюсков — иглянок.

В средневековье алые башмаки были обязательным атрибутом костюма Папы Римского - кстати, эта деталь одеяния Понтифика сохранилась и до наших дней.

«Галантный меркурий» по факту, первый журнал о стиле, издававшийся с 1672 года регулярно публиковал подробные описания придворных модников из которых достоверно известно о том, что мужская мода на обувь с красной подошвой и каблуками царила в Европе больше 100 лет.

-3

Аристократы были верны ей вплоть до взятия Бастилии. А вот красной подошву у женской обуви стали делать только во второй половине XIX века, причем в Европу модная волна докатилась из США, как часть стиля Golded Age – «Позолоченного века».

Лабутен, Ван Гог и выигранный суд

В наше время именно Кристиан Лабутен создал особый культ туфель, нанеся на подошву в 1992 году алый лак для ногтей своей ассистентки. Но когда Yves Saint Laurent в коллекциях 2011 года представил несколько пар с такой же цветной подметкой, месье Лабутена подал судебный иск. Разбирательство длилось почти 6 лет, оппоненты Кристиана в качестве доводов демонстрировали тот самый портрет Людовика.

В итоге Лабутен запатентовал право использовать в своих коллекциях яркую красную подошву особого оттенка всемирной классификации Pantone 18-1663 TPX .

И… сразу же в 2010 году выпустил первую мужскую коллекцию сникерсов и оксфордов с красной подошвой.

-4