Найти в Дзене

ЧТО К ЧЕМУ И ПОЧЕМУ, КАЛИТКА В СЕКЦИОННЫХ ВОРОТАХ, НУЖНАЛИ ОНА ТЕБЕ?

Оглавление

Как правило, секционные ворота закрывают широкий проем в ограждающей конструкции или стене строения, необходимый для перемещения крупногабаритных предметов, транспорта и грузов.

Однако иногда бывает необходимо пронести сквозь ворота и малогабаритные грузы или просто пройти в нужном направлении. И дабы не изнашивать основной механизм открытия или закрытия секционных ворот, в «теле» ограждающих конструкций подобного типа следует обустроить калитку – небольшую дверцу с собственным механизмом открытия и закрытия.

Зачем нужна калитка?

Такая дверца экономит и время и электроэнергию. Ведь огромная панель ворот открывается только электроприводом, а сам процесс отнимает достаточно много времени. Поэтому секционные ворота с калиткой монтируют во всех автомобильных мойках, сервисных центрах и автомастерских, словом, везде, где есть трафик не только автотранспорта или грузов, но и посетителей и персонала.

Кроме того, в некоторых воротах, например, в противопожарных конструкциях, калитка необходима для выхода персонала и посетителей из помещения после блокирования створки в проеме, произошедшем по сигналу датчика задымления. То есть, без калитки покинуть закрытое помещения уже не возможно.

Секционные ворота с калиткой
Секционные ворота с калиткой

Где ставится калитка?

Калиткой оборудуют ворота с шириной полотна не более 4 метров. Причем малогабаритные конструкции можно открыть вручную, а сама процедура открытия/закрытия происходит очень быстро. Поэтому на двери шириной менее 2-2,5 метров калитка, как правило, не ставится. Впрочем, по желанию клиента (или в случае оборудования огнестойких ворот) возможен и индивидуальный подход к процессу установки калитки.

Типовое месторасположение калитки – по центру ворот. Однако если ширина створки равна 3 и менее метрам, то калитку врезают ближе к вертикальной направляющей, но на некотором расстоянии от края проема.

Промышленные секционные ворота с калиткой.
Промышленные секционные ворота с калиткой.

Как устроена калитка секционных ворот?

Калитка – это обычная дверь, установленная в несколько необычном месте. Поэтому этот элемент ворот укомплектован всеми дверными элементами: рамкой, доводчиком, нажимной ручкой, замком и прочим. Причем калитки в секционных воротах не имеют порога – этот нюанс облегчает процесс эксплуатации. Ведь о порог легко споткнуться.

Впрочем, помимо стандартных элементов калитка оснащается еще и социализированными узлами, например, фиксатором механизма подъема ворот, который срабатывает при открытии калитки.

Открытие калитки осуществляется только наружу. Причем наличие данного элемента в воротах исключает возможность фиксации полотна ограждения снаружи. Ворота с калиткой можно закрыть только изнутри.

Ну а монтаж калитки в полотно ворот производит сам производитель ограждающей конструкции, во время производства такого изделия. Кроме того, калитку можно врезать и в уже готовые ворота, правда, за эту работу возьмутся далеко не все подрядчики.

#yaroslavl #гараж #ворота #секционныеворота #автоматическиеворота #вортавгараж #ярославль #алютех #damast #zaiger #alutech #воротаярославль #doorhan #дорхан #хёрман #ритерна #hoerman #ryterna #дамаст #стройка #гараж #снт #строительство