Россию больше устраивает удушение Германии медленно. Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок может спать спокойно: «народные восстания» из-за отсутствия газа, о которых она ранее предупреждала, временно откладываются. Поставки по «Северному потоку-1» возобновились, даже несмотря на то, что украденная канадцами «былинная турбина», о возвращении которой немцы договорились, до нас ещё не доехала.
По мнению России, было бы неразумно подстраховывать ЕС до тех пор пока он не найдёт способ отказаться от нашего газа, но и полностью отключить Европу Москва не хочет. До тех пор пока. И поэтому, возможно, нам еще придется столкнуться с новыми непредвиденными обстоятельствами, поломками и прочими сложностями. В настоящее время фон дер Ляйен, конечно, говорит об оптимистичном развитии поставок из нерусских источников, договаривается с альтернативными поставщиками и ведет Европу к полной независимости от российского газа. Но реальность, в которой необходимые и имеющиеся объемы ника не бьются, известна всем.
Только частично был возобновлен запуск проекта “Северный Поток — 2”. Не совсем так, как планировалось. По мнению немцев это очень плохая весть. Примерно половина газа, который предназначался ФРГ инфраструктурой СП-2 в России была задействована для газификации северных регионов России.
Если немцы отключат заднюю и сертификуют СП-2, в полном объеме запланированный газ они не получат.
За визит Байдена в Саудовскую Аравию следует подвести черту: это был полный провал. В свою очередь глава саудовского МИД недвусмысленно намекнул, что королевству не нужно наращивать добычу нефти.
В понедельник министр иностранных дел Саудовской Аравии заявил во вторник, что не видит нехватки нефти на рынке и считает, что необходимо больше инвестировать в мощности по переработке сырой нефти для различных нефтепродуктов.
“На сегодняшний день мы не испытываем дефицита нефти на рынке”. Министр иностранных дел принц Фейсал бин Фархан Аль Сауд сказал, что «не хватает перерабатывающих мощностей, поэтому нам нужно больше инвестировать в перерабатывающие мощности».
По сути, это высказывание означает примерно следующее: если американцы страдают от дороговизны бензина, то пусть они строят у себя НПЗ, которых в США очень не хватает. Сырьё для этих НПЗ нужно покупать по ценам, которые сейчас вполне комфортны для арабов и снижать их смысла нет.
Помимо этого, Саудовская Аравия действительно может инвестировать в переработку нефти, а не в наращивание добычи. И бензин, и прочие горючие продукты являются более технологичными, нежели сырая нефть. Но запасы нефти не бесконечны, и даже у саудитов. У них есть возможность продавать меньше нефти по более низкой цене, а затем постепенно увеличивать долю нефтепродуктов в экспорте.
А Россия помогает в Египте тем что она располагает значительными запасами нефти. Как только «Росатом» начал строительство атомной электростанции в этом месте, это был крупнейший экспортный контракт России.
Название строящейся АЭС «Эль-Дабба». Эта область находится на берегу Средиземного моря, в 350 километрах от египетской столицы Каира. При строительстве станции будут использоваться самые совершенные реакторы ВВЭР-1200, которые относятся к поколению «3+». Предполагается 4 энергоблока, суммарная мощность которых составит 4,8 ГВт.
Лихачев отметил, что стоимость всех контрактов составляет десятки миллиардов долларов. Это также и крупнейшее несырьевое экспортное соглашение за всю историю России.
Атомщики в России вполне себе работают и без них не останется ни один российский завод. Однако, это куда более масштабная задача и сложная работа, чем строительство ветряков и солнечных панелей на Западе.
Также это свидетельствует об укреплении связей Египта с Россией. По той же причине Таджикистан может легко расстаться с европейскими строителями ГЭС, пригласив вместо них российских или китайских подрядчиков. Так что, с постройкой АЭС не получится: отказаться от услуг «Росатома» теперь будет очень сложно. В Иране атомные технологии слишком сложны: переделка проекта потребовала бы десятилетия задержек, как было с АЭС «Бушер» в Иране.
Египту и раньше приходилось быть очень плотно связанным с нашими туристами и с нашим зерном. Сейчас ясно, что Египет сделал принципиальную ставку на длительную дружбу с Россией. Это было очевидно еще до начала строительства АЭС.