В предыдущей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 12. Бетти видит Адама Кешера, а Адам видит Бетти» мы расстались с девушками, когда они поехали на такси в район Сьерра-Бонита, где живет Дайан Селвин. В сценарии было написано, что это происходит под песню Криса Айзека «За исключением новой девушки», но в фильме они едут без музыки. Уже подъехав на место, Рита внезапно пригибается, увидев кого-то в серой припаркованной машине (а у нас мысль, не те ли это ребята, которые проезжали мимо дома Рут в поисках кого-то?). Машина заворачивает за угол и останавливается.
По этому адресу, Сьерра Бонита, 2590 находится жилой комплекс, включающий в себя отдельные домики и бунгало, и как поется в известной песне Зацепина и Дербенева, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». Девушки выходят из машины, такси уезжает. Они входят через задние ворота и идут по бетонной дорожке к развилке, где на неотесанной деревянной доске указано, кто где проживает. Они видят, что Селвин – в бунгало №12.
По указателю девушки идут к бунгало №12. Когда они почти уже доходят до цели по дорожке вдоль забора из металлической проволоки, на соседней аллее они видят мужчину в солнцезащитных очках и прячутся за кустами.
Мужчина реагирует на шум и смотрит в их сторону. Девушки стараются не шевелиться. Бетти говорит шепотом Рите, что сейчас она её заставила испугаться.
Выглядывая из-за кустов, девушки видят, что мужчина помогает перенести два чемодана пожилой женщине в желтом платье. Они понимают, что человек, которого они испугались, это водитель лимузина, занятый своей работой. Девушки поднимаются, успокоившиеся и слегка смущенные.
Бетти, забыв о своих предыдущих словах, напоминает Рите, что она ей говорила, что нечего бояться.
Они продолжают идти по дорожке, пока не находят нужный номер. Бетти подходит к двери и, не слушая предостережения Риты, стучит в дверь.
Никакого ответа. Рита надеется, что никого нет дома. Но тут дверь открывается и выходит симпатичная девушка (в сценарии написано «женщина средних лет», видимо, в фильме её омолодили, чтобы соответствовала нашим героиням). На вопрос, не Дайан ли она, девушка отвечает, что Дайан в номере 17, они поменялись. Надо идти прямо и в конце налево. Она добавляет, что она не видела Дайан несколько дней. Девушки понимают, что Рита, видимо, не Дайан Селвин. Соседка Дайан говорит, что пойдет с ними, потому что у Дайан остались кое-какие её вещи. В это время в её доме звонит телефон, она предлагает девушкам идти вперед, а она подойдет позже.
Девушки идут в сторону бунгало №17. Бетти говорит Рите, что она, наверное, не Дайан Селвин. Рита с ней соглашается.
Они доходят до места. Бетти стучит в дверь, никто не отвечает. Тогда она пытается открыть окно, оно поддается. Бетти просит Риту подсадить её и залезает в окно. Затем она открывает дверь, зажимая при этом рот и нос. Рита заходит внутрь, дверь закрывается, она тоже вынуждена поступить как Бетти, почувствовав резкий запах. Бетти медленно идет вперед, Рита за ней. Все жалюзи в доме закрыты, все шторы опущены. Они двигаются медленно, оглядываясь вокруг. Бетти смотрит на Риту, чтобы понять знакомо ли ей что-то здесь. Рита тоже смотрит, хотя идет, словно в трансе. Через полутемный коридор они идут дальше.
А в это время соседка выходит из своего дома и идет в сторону дома Дайан.
Девушки доходят по коридору до двери, которая почти закрыта. Бетти касается двери и та открывается сама. Девушки входят в комнату и застывают на месте.
Вот тут бы, по законам жанра, и прервать свой рассказ, продолжив в следующий раз. Но это бесчеловечно оставлять девушек в такой ситуации.
Итак, крик начинает нарастать внутри Риты. Перед ними на кровати лежит мёртвая женщина. Матрас распорот ружейным выстрелом. Высохшее пятно крови вокруг раздувшегося, сероватого тела женщины. У Риты вырывается крик: «На помощь!», который Бетти прерывает, зажав рукой рот Риты. В этот момент раздается стук в дверь. Бетти замирает, продолжая зажимать рот Риты, но не будучи в силах унять её дрожь и ужас во взгляде.
Соседка Дайан, не дождавшись ответа после стука в дверь, поворачивается и уходит, так и не поняв, слышала она что-то внутри дома или нет. Как только она уходит, дверь распахивается и из неё выбегает Рита с перекошенным от ужаса лицом, направленным прямо на зрителя. Она закрывает лицо руками. Изображение расплывается, видимо, передавая то, что ощущают девушки.
Да, надо им прийти в себя, да и нам тоже. Продолжим в следующей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 14. Рита в поисках своего лица».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#дэвидлинч #малхолланддрайв #кино #американскоекино