Человек одушевляет вещи испокон веков. Можно сказать, что анимизм записан на подкорке. Большинство людей с трепетом относятся к машинам. Избитая «ласточка» уже является нарицательным именем для любимого автомобиля. Да и что греха таить, к вещам привыкаешь так же, как и к людям даже если они старые и «на ладан дышат».
С автомобилем более-менее понятно. У Стивена Кинга есть роман об одушевленной машине «Карине», а как быть с домом?
Нет, я не о призраках, обитающих в домах, я о духе самого дома. В славянском фольклоре дух дома представлен домовым, который может переходить из дома в дом, значит он физически отделен от здания и не является его частью.
Может душа дома определена жильцами?
В одном доме находиться приятно, а из другого хочется бежать и не важно его убранство. Холод нельзя скрыть дизайнерской мебелью или спрятать за дорогими обоями, зато тепло буквально сочиться из старых стен бабушкиного дома.
Заброшенные здания имеют жутковатый вид.
Кажется, что в нем могут жить только злые духи или разбойники, а какие ассоциации вызывают новые? Надежду?
Если душа дома соткана из эмоций хозяев, то оказывают ли они влияние на новых жильцов? Думаю, оказывают, поэтому жилье необходимо чистить и напитывать своей энергетикой.
Надо прочувствовать дом или квартиру, подружиться с ними и тогда стены действительно будут защищать своих жильцов как скелет жизненно важные органы.
Бесхозный дом засыпает и ветшает в ожидании второго рождения или становиться пристанищем признаков, навсегда утрачивая свое предназначение – быть защитой человеку.