Найти в Дзене

Камни на пути к работе

В процессе поиска работы самое неоднозначное по разбросу чувств - хождение на живые собеседования. С одной стороны, Анне тяжко вытаскивать себя из дома в принципе - хоть в магазин за едой, хоть в МФЦ за очередной порцией справок, хоть на собеседование. Да еще к походу на собеседование надо готовиться гораздо сильнее, чем к походу в МФЦ. И наряд продумать, и седину закрасить, и в сумку взять не только документы и резюме с блокнотом, но и бутылку воды, салфетки и прочие мелочи.

С другой стороны, вакантные места, как правило, расположены в центре Города, а Анна по-прежнему любила свой Город, любила по нему побродить, хоть зрение и слабело на расстоянии, не видела многих красот Анна. Красоты потом в инете можно рассмотреть, а в целом скверики внутриквартальные летом радуют зеленью и цветами в вазонах. Да и люди летом приятнее на вид, как правило, чем зимой или в слякоть. И меньше их, людей в транспорте и на улицах.

Вроде как пока баланс по плюсам и минусам? Не совсем. Раньше Анна ходила по собеседованиям еще и в предвкушении, что на обратном пути зайдет в понравившееся кафе и угостит себя пирожным или булочкой с кофе. Но в этот заход поисков работы Анне реально страшно стало тратить даже 400-500 рублей в кондитерской. А вдруг так и не найдет она новую работу до момента окончательного прекращения какой бы то ни было выплаты зарплаты на теперешних местах работы?! Ведь на 500 рублей, если очень стараться, можно неделю протянуть. Скудное это станет питание, но с голоду не умрешь, пока остаются хоть какие-то запасы в холодильнике.

Ну вот, сходила Анна на редкое собеседование. Редкое потому, что за более чем 5 месяцев поисков Анну звали на собеседование всего 4 или 5 раз. Каждое собеседование становится событием! Уже на стадии разговора по телефону с представителем фирмы Анна испытала двойственные чувства: с одной стороны, конечно, сдержанную радость от приглашения, с другой - недоумение от ремарок представительницы фирмы.

Во-первых, представительница фирмы не обозначила четко свою должность в этой фирме, даже имя назвала только после вопроса Анны. Во-вторых, отрекомендовала директора фирмы-даму как требовательную особу. Если об этом говорят при первой же беседе с совершенно незнакомым человеком, то, вероятно, это не столько требовательность, сколько уже другое качество. Ну и в качестве третьей шероховатости представительница фирмы, назвав номер кабинета, куда надо обращаться, попросила не сообщать тем сотрудникам, к которым надо обращаться, о цели визита Анны в фирму, то есть не брякать с порога "Здрасьте, а я к вам на собеседование на главбуха пришла". В принципе, это и так ясно, что об этом сообщить есть смысл только непосредственно тому лицу, которое проведет собеседование, то есть в данном случае, директору. Но соамо по себе такое подчеркивание от представительницы фирмы вызвало в Анне недоумение.

Что сказать про фирму-потенциального работодателя до встречи? Анна и по карте посмотрела, удобно ли будет ездить каждый день на работу. Не особо удобно, с пересадкой на Садовой, одной из самых дико-людных станций Города. И в интернете про саму фирму почитала анти-отзывы бывших работников. Шероховатостей добавилось. Но работа Анне нужна срочно, шероховатостями было решено пренебречь.

Но они стали добавляться еще до самого собеседования. Во-первых, в метро Анна столкнулась с хамом-мужчиной на лестнице перехода. Он ее почти оттолкнул! Хорошо, что Анна на ступенях лестниц всегда крепко держится за перила, иначе могла бы и оступиться и упасть. Во-вторых, охранник на входе в бизнес-центр почти рявкнул на Анну "Эй, Вы, чего топчетесь, говорите, куда пришли". Только что этот охранник болтал с напарником, болтал по телефону одновременно и смотрел орущий телевизор. И сквозь вопли телевизора как раз и рявкнул Анне вопрос.

А Анна скромно встала у стойки охраны в ожидании окончания разговора по телефону. Ну слабое зрение у Анны, не рассмотрела, что телефон уже на столе положен. Чертыхнувшись про себя, Анна назвала фирму - цель прихода. Толстый резкий охранник выдал ей магнитный пропуск и прорявкал этапы пути: "По коридору направо, спуститесь по ступенькам на улице, напротив будет еще дверь, в нее зашли и садитесь в лифт, едете на 4 этаж". Анна в полном недоумении пошла по коридору, а он ветвился, расходился на несколько вариантов пути, Анна шла и чертыхалась, но не вслух, потому что охранник сообщил, что он будет видеть ее перемещение и если заблудится, то поможет вернуться на путь нужный.

Наконец Анна вышла из лифта на нужном этаже, нашла вход в отсек фирмы. Что сразу не понравилось - стены обшиты потертым гипроком и душно. Вроде как бизнес-центр, а кондиционером и не пахнет. Дойдя до указанного представительницей фирмы кабинета, Анна постучалась и вошла. Кабинет был менеджерской, в нем сидело человек 5, все разговаривали по телефонам. Анна встала у входа, дожидаясь, когда кто-либо обратит на нее внимание. Парень за столом ближе всех к двери закончил говорить, спросил у Анны, что она хочет. Она попросила проводить ее к Юлии Геннадьевне (имя ген.директора изменено). Сотрудник фирмы вывел Анну в коридорчик, махнул рукой в конец и сказал "Вон туда, до конца и налево", потом добавил "Ладно, идемте, сам доведу".

Но до кабинета не стал доводить, только до поворота коридора довел и, указав на кабинет без табличек, вернулся на рабочее место. Анна постучала в кабинет, вошла. Там сидела женщина лет 40 во главе Т-образного стола, рядом сидела еще сотрудница с папкой документов. Женщина во главе стола отозвалась, что да, Юлия Геннадьевна - это она. Попросила обождать буквально пару минут, надо закончить ей с сотрудницей. Анна вышла обратно в коридорчик, огляделась, заметила туалет рядом и выход на лестничную площадку. День был жарким, Анна после первых 10 минут ожидания рискнула отойти в туалет, помыла руки и ополоснула лицо.

Это приходилось проделывать еще несколько раз - смачивать руки и лицо. Потому что минутка растянулась почти на час! Анна уж и походила по лестничной площадке, и поприседала в четверть приседа, и понаклонялась в разные стороны, потому как спина была крайне недовольна длительным стоянием. Буквально за 5 минут до окончания "минутки" в кабинет к директору зашла еще одна сотрудница, вышла тут же и предложила Анне пройти в комнату ожидания. Но тут уж Анна отказалась, мотивировав тем, что "раз начальство велело стоять тут и ждать, она постоит". И действительно, директорша почти сразу вышла из кабинета, извинилась перед Анной за долгое ожидание и позвала в кабинет для разговора.

Само собеседование ничем не выделялось из череды привычных Анне. Вопросы о предыдущих местах работы, о навыках и знаниях, краткий рассказ о ситуации в фирме и причинах поиска нового главбуха. Предыдущий главбух внезапно уехала еще в апреле к маме в другой город, потому что мама угодила в больницу. Где маму и угробили. И теперь главбух пожаловалась в милицию, там идет расследование, и главбух не может вернуться в Город, работает дистанционно, что не устраивает директора.

Поскольку главбух нужен уже срочно, то Анна согласилась приступить к работе с 03.08. Директор сообщила, что решение будет принимать в четверг (а собеседование было во вторник), и о решении принимают ли Анну ей сообщит та же представительница, Марина, что первично звонила. На сем расстались. Анна с трудом, но нашла путь обратно к выходу из заковыристого бизнес-центра, отдала охраннику магнитный пропуск и вышла на улицу. Рано давать оценку, тем не менее Анна подумала, что она не понравилась директрисе уже в момент, когда заглядывала в дверь, потому директриса и мариновала Анну почти час. "Не понравилась, не возьмут" - подумала Анна и пошла к метро.

В четверг почти до самого конца рабочего дня Анне никто не звонил, она сама позвонила Марине (представительнице фирмы с неясными обязанностями). Марина ответила, что пока решения не сообщено ей руководством, и что попробует поговорить с Ю.Г. и перезвонит немедленно Анне. Перезвонила уже ближе к 19 часам, то есть по окончании рабочего дня в фирме. Сказала, что Ю.Г. не решила пока и переносит на пятницу окончательный ответ. В пятницу так же Анна ждала почти до конца дня, позвонила сама, Марина снова сказала, что решения нет. В понедельник Ана и не звонила. Во вторник, накануне 03.08, Анна позвонила Марине и строгим голосом оповестила, что раз решения так и нет, то ее, Анны, обещание выйти на работу в среду, третьего, отменяется.

Марина пролепетала, что "Ю.Г. сейчас лучше не трогать, она пока не может решать ничего". На этом Анна поставила точку и с этой фирмой.

На очередной встрече с психотерапевтом Анна все это рассказала, и ПТ заметила, что Анна пробиралась к заветной должности будто по каменистой дороге, спотыкаясь и сбивая ноги в кровь. Но обещанная зарплата не окупает такие мучения, по мнению ПТ. И что уже на гораздо более раннем этапе Анне следовало бы прекратить карабкаться, обратив внимание на камни. Спросила у Анны, на каком этапе было бы разумно прекратить? И еще отметила, что позиция Анны "Возьмут или не возьмут на работу" заведомо слабая, заведомо не выигрышная.

Анна была согласна, что неправильно ощущает себя в зависимом, в слабом положении. Тем не менее, это никак пока ей не изменить в себе. А прервать надо было бы после 10 минут ожидания. Предупредить занятую директрису и уйти.

И еще ПТ, отметив, что обещанная Анне зарплата в 60-70 тысяч никак не окупила бы все минусы, спросила, какая бы сумма окупила, по мнению Анны. На этом вопросе занятие закончилось. Анна задумалась и ответила самой себе, что окупились бы минусы, пожалуй, суммой не менее 400 тысяч. Да и то, не факт, что дольше, чем на год хватило бы Ане терпения - если бы она ставила во главу угла не слабость свою, а истинные потребности. Эх, еще б в принципе были бы такие вакансии для Анны - с зарплатой в 400 тысяч рублей в месяц!

А на похудейном блоге и вовсе высказала мечту спать за деньги. Просто спать, без сЭкаса :-) По трудовой обязанности спать 8 часов рабочего дня, получать за это сумму, достаточную для достойной жизни, и остальное время суток заниматься чем хочется. Вот это была бы на самом деле работа МЕЧТЫ!