Найти тему
The Beatles Club

5 августа 1966 года- Релиз альбома The Beatles в Великобритании: Revolver

-2
-3
-4

Revolver - "Револьвер" - седьмой альбом The Beatles, вышедший в Великобритании 5 августа 1966 года на Parlophone (PMC 7009 - моно, PCS 7009 - стерео), в США и Канаде на Capitol Records (T 2576 - моно, ST 2576 - стерео), на Odeon в Германии (HÖR ZU SHZE 186), Швейцарии (SMO 74 161), Франции (SLSO 105), Испании (MOCL 5308 - моно, PCSL 5308 - стерео) и т.д. Дискография альбома по всему миру одних только 1960-х может занять несколько страниц.

Авторы всех песен - Lennon/McCartney, кроме указанных дополнительно.

SIDE ONE:
1. "
Taxman" (George Harrison) – 2:39
2. "
Eleanor Rigby" – 2:07
3. "
I'm Only Sleeping" – 3:01
4. "
Love You To" (Harrison) – 3:01
5. "
Here, There and Everywhere" – 2:25
6. "
Yellow Submarine" – 2:40
7. "
She Said She Said" – 2:37
SIDE TWO:
1. "
Good Day Sunshine" – 2:09
2. "
And Your Bird Can Sing" – 2:01
3. "
For No One" – 2:01
4. "
Doctor Robert" – 2:15
5. "
I Want to Tell You" (Harrison) – 2:29
6. "
Got to Get You Into My Life" – 2:30
7. "
Tomorrow Never Knows" – 2:57

СОСТАВ:
John Lennon
: lead, harmony and background vocals, lead, rhythm guitar and acoustic guitars; tape loops and sound effects; Hammond organ and harmonium; fingersnaps, handclaps and tambourine.
Paul McCartney: lead, harmony and background vocals; bass guitar; piano; tape loops and sound effects; clavichord on "For No One"; lead guitar on "Taxman"; handclaps and fingersnaps.
George Harrison: lead, harmony and background vocals; lead, rythm and acoustic guitars; tamboura; handclaps, fingersnaps, tambourine and maracas on "Yellow Submarine" and "Doctor Robert".
Ringo Starr: lead vocals; drums, tambourine and maracas.
George Martin: producer; piano on "Good Day Sunshine" and "Tomorrow Never Knows"; Hammond organ on "Got to Get You into My Life"; samples of the marching band on "Yellow submarine".
Geoff Emerick: recording and mixing engineer; samples of the marching band on "Yellow submarine".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ:
Alan Civil: French horn on "For No One".
Mal Evans: bass drum and background vocals on "Yellow Submarine".
Anil Bhagwat: tabla on "Love You To".
Marianne Faithfull: background vocals on "Yellow Submarine" (uncredited).
Brian Jones: background noises on "Yellow Submarine" (uncredited).
Donovan: backing vocals on "Yellow Submarine" (uncredited).
Session musicians: four violins, two violas, two cellos and one doublebass on "Eleanor Rigby"; brass section on "Got to get you into my life": orchestrated and conducted by George Martin.

ПРОИЗВОДСТВО:
Recording produced by George Martin
Cover designed by
Klaus Voormann
Back cover photo by
Robert Wittaker

ВИНИЛОВАЯ ИСТОРИЯ МОНОПРЕССА:

Обложки печатались, как обычно для
The Beatles, двумя фирмами: Garrod & Lofthouse Ltd. и Ernest J.Day & Co. и могут встречаться в любом издании одна или другая.

1-ый пресс (5 августа 1966):
1) Главное отличие 1-го пресса от последующих в сведении последней песни альбома "
Tomorrow Never Knows". История гласит, что когда Битлам раздали первые экземпляры только что отштампованного альбома, Леннону не понравилось, что в этой вещи использовали не тот вариант микширования (его назвали ремикс 11). Производство прекратили, сделали новые мастера, новые матрицы и во втором прессе стали штамповать другой вариант сведения — ремикс 8. Этот ремикс стал основным и самым распространённым. Разница в них была слышна наверное только Джону, остальные вряд ли её заметят. Тем не менее, первый вариант стал обожаемым раритетом для коллекционеров, он находится на всех экземплярах альбома, номер матрицы на 2-ой стороне у которых XEX 606-1. Начиная с матрицы XEX 606-2 пошли исправленные варианты.

2) Второе отличие 1-го пресса: опечатка на ярлыке с названием песни "
Dr. Robert". Её исправили во 2-ом прессе на "Doctor Robert", но не во всех экземплярах и окончательно убрали, начиная с 3-го пресса.

3) Каждая песня на ярлыке 1-ой стороны начинается с новой строки. Шрифт Sans-Serif. Порядок титров такой: название песни - автор - главный вокалист.

Остальные признаки:
- Ламинированная обложка с нахлёстом на обратную сторону (flipback)
- Чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом.
- Надпись по периметру начинается с "The Gramophone Co. Ltd."
- Текст "Sold in U.K. subject to resale..."
- Налоговый код KT может быть, а может и не быть на ярлыке
- Номера матриц: XEX 605-1, а также встречается 605-2, но на 2-ой стороне должно быть только XEX 606-1 с 11-ым ремиксом "Tomorrow Never Knows"
- Впервые вместо антистатического конверта "Use Emitex" стали вкладываться простые белые или сепия конверты с рекламой релизов EMI
Цены на 1-ый монопресс в состоянии NM начинаются от 800 евро.

2-ой пресс (1966 - 1969):
Главное отличие от 1-го пресса в номерах матриц. Они стали: XEX 605-2 / XEX 606-2 (или -3). При этом встречаются три варианта ярлыков:

- Вариант А: Всё как на 1-ом прессе, только исправленно название "
Dr. Robert" на "Doctor Robert"
- Вариант B (приблиз. конец 1966): "
Dr. Robert" осталось неисправлено, зато изменилось многое другое. Шрифт стал Times New Roman. Дизайн ярлыков изменился таким образом, что заголовок "Eleanor Rigby" оказался на первой строчке вместе с "Taxman". Порядок титров стал: название песни - главный вокалист - автор
- Вариант С (приблиз. конец 1967 или 1968):  "
Dr. Robert" исправлено на "Doctor Robert", но шрифт остался Sans-serif. Дизайн ярлыков изменён, как в варианте B.
Цены на 2-ой пресс моно в состоянии NM сейчас в районе 200 евро (конец 2019 г.)

3-ий пресс (лето 1969 до ноября 1969):
Всё как во втором прессе, но исчезла надпись "Sold in U.K. subject to resale..."
- Больше не ставится штамп налогового кода KT
- Номера матриц: XEX 605-2 / XEX 606-3
Трудно назвать цену, потому что встречается редко, но не дешевле второго пресса.

4-ый монопресс (лето 1981 - август 1982):
Опять чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом, но всё остальное сильно изменилось.
- Обложка неламинированная, выполнена цельно с обратной стороной, естественно без нахлёста на неё.
- Надпись по периметру ярлыков начинается не с "The Gramophone Co. Ltd.", а с "ALL RIGHTS OF THE PRODUCER…", и далее в этой надписи "…UNAUTHORISED PUBLIC PERFORMANCE, BROADCASTING, COPYING AND HIRING…", а заканчивается она словами "MANUFACTURED IN THE UK BY EMI RECORDS LIMITED"
- Номера матриц: XEX 605-2 (или -3) / XEX 606-3 (или -4).


***

Revolver — последний альбом The Beatles периода, когда они ещё давали концерты, однако Битлы писали его уже не задумываясь, как исполнять на сцене, поэтому альбом полон технических экспериментов и отличается звучанием, которое сложно или даже невозможно было воспроизвести в то время вне студии. В числе технических трюков "Револьвера" такие как авто дабл-трекинг, изменения скорости плёнки, реверсивное воспроизведение плёнки, использование микрофона вплотную к источнику звука, а инструментов вне их обычного антуража.

В психоделической песне "
Tomorrow Never Knows" впервые были применены лупы (закольцовки), без которых сегодня не могут обойтись многие музыкальные стили. "Элеанора Ригби" записана целиком под струнный октет, без намёка на традиционные рок-инструменты. Харрисоновская "Love You To" — наивная вылазка в мир классической музыки индуизма под воздействием гремучей смеси из ЛСД и любовных чар Патти Бойд. "Got To Get You Into My Life" по сути породила джаз-рок, ибо музыканты ведущих групп этого направления (Chicago, Blood, Sweat & Tears и др.) признавались впоследствии, что эта песня вдохновила, послужила толчком к созданию нового жанра. "Yellow Submarine" вдохновила самих Битлов на создание одноимённого мультфильма.

Revolver давно уже признан одним из величайших альбомов в истории рок-музыки, его отличает широкий диапазон музыкальных стилей, звучания и текстового содержания. Более подробно об альбоме читайте в статье про стереоверсию — Revolver (stereo).

Источник https://oldies-goldies.ru/product_info.php?products_id=1857