Revolver - "Револьвер" - седьмой альбом The Beatles, вышедший в Великобритании 5 августа 1966 года на Parlophone (PMC 7009 - моно, PCS 7009 - стерео), в США и Канаде на Capitol Records (T 2576 - моно, ST 2576 - стерео), на Odeon в Германии (HÖR ZU SHZE 186), Швейцарии (SMO 74 161), Франции (SLSO 105), Испании (MOCL 5308 - моно, PCSL 5308 - стерео) и т.д. Дискография альбома по всему миру одних только 1960-х может занять несколько страниц.
Авторы всех песен - Lennon/McCartney, кроме указанных дополнительно.
SIDE ONE:
1. "Taxman" (George Harrison) – 2:39
2. "Eleanor Rigby" – 2:07
3. "I'm Only Sleeping" – 3:01
4. "Love You To" (Harrison) – 3:01
5. "Here, There and Everywhere" – 2:25
6. "Yellow Submarine" – 2:40
7. "She Said She Said" – 2:37
SIDE TWO:
1. "Good Day Sunshine" – 2:09
2. "And Your Bird Can Sing" – 2:01
3. "For No One" – 2:01
4. "Doctor Robert" – 2:15
5. "I Want to Tell You" (Harrison) – 2:29
6. "Got to Get You Into My Life" – 2:30
7. "Tomorrow Never Knows" – 2:57
СОСТАВ:
John Lennon: lead, harmony and background vocals, lead, rhythm guitar and acoustic guitars; tape loops and sound effects; Hammond organ and harmonium; fingersnaps, handclaps and tambourine.
Paul McCartney: lead, harmony and background vocals; bass guitar; piano; tape loops and sound effects; clavichord on "For No One"; lead guitar on "Taxman"; handclaps and fingersnaps.
George Harrison: lead, harmony and background vocals; lead, rythm and acoustic guitars; tamboura; handclaps, fingersnaps, tambourine and maracas on "Yellow Submarine" and "Doctor Robert".
Ringo Starr: lead vocals; drums, tambourine and maracas.
George Martin: producer; piano on "Good Day Sunshine" and "Tomorrow Never Knows"; Hammond organ on "Got to Get You into My Life"; samples of the marching band on "Yellow submarine".
Geoff Emerick: recording and mixing engineer; samples of the marching band on "Yellow submarine".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ:
Alan Civil: French horn on "For No One".
Mal Evans: bass drum and background vocals on "Yellow Submarine".
Anil Bhagwat: tabla on "Love You To".
Marianne Faithfull: background vocals on "Yellow Submarine" (uncredited).
Brian Jones: background noises on "Yellow Submarine" (uncredited).
Donovan: backing vocals on "Yellow Submarine" (uncredited).
Session musicians: four violins, two violas, two cellos and one doublebass on "Eleanor Rigby"; brass section on "Got to get you into my life": orchestrated and conducted by George Martin.
ПРОИЗВОДСТВО:
Recording produced by George Martin
Cover designed by Klaus Voormann
Back cover photo by Robert Wittaker
ВИНИЛОВАЯ ИСТОРИЯ МОНОПРЕССА:
Обложки печатались, как обычно для The Beatles, двумя фирмами: Garrod & Lofthouse Ltd. и Ernest J.Day & Co. и могут встречаться в любом издании одна или другая.
1-ый пресс (5 августа 1966):
1) Главное отличие 1-го пресса от последующих в сведении последней песни альбома "Tomorrow Never Knows". История гласит, что когда Битлам раздали первые экземпляры только что отштампованного альбома, Леннону не понравилось, что в этой вещи использовали не тот вариант микширования (его назвали ремикс 11). Производство прекратили, сделали новые мастера, новые матрицы и во втором прессе стали штамповать другой вариант сведения — ремикс 8. Этот ремикс стал основным и самым распространённым. Разница в них была слышна наверное только Джону, остальные вряд ли её заметят. Тем не менее, первый вариант стал обожаемым раритетом для коллекционеров, он находится на всех экземплярах альбома, номер матрицы на 2-ой стороне у которых XEX 606-1. Начиная с матрицы XEX 606-2 пошли исправленные варианты.
2) Второе отличие 1-го пресса: опечатка на ярлыке с названием песни "Dr. Robert". Её исправили во 2-ом прессе на "Doctor Robert", но не во всех экземплярах и окончательно убрали, начиная с 3-го пресса.
3) Каждая песня на ярлыке 1-ой стороны начинается с новой строки. Шрифт Sans-Serif. Порядок титров такой: название песни - автор - главный вокалист.
Остальные признаки:
- Ламинированная обложка с нахлёстом на обратную сторону (flipback)
- Чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом.
- Надпись по периметру начинается с "The Gramophone Co. Ltd."
- Текст "Sold in U.K. subject to resale..."
- Налоговый код KT может быть, а может и не быть на ярлыке
- Номера матриц: XEX 605-1, а также встречается 605-2, но на 2-ой стороне должно быть только XEX 606-1 с 11-ым ремиксом "Tomorrow Never Knows"
- Впервые вместо антистатического конверта "Use Emitex" стали вкладываться простые белые или сепия конверты с рекламой релизов EMI
Цены на 1-ый монопресс в состоянии NM начинаются от 800 евро.
2-ой пресс (1966 - 1969):
Главное отличие от 1-го пресса в номерах матриц. Они стали: XEX 605-2 / XEX 606-2 (или -3). При этом встречаются три варианта ярлыков:
- Вариант А: Всё как на 1-ом прессе, только исправленно название "Dr. Robert" на "Doctor Robert"
- Вариант B (приблиз. конец 1966): "Dr. Robert" осталось неисправлено, зато изменилось многое другое. Шрифт стал Times New Roman. Дизайн ярлыков изменился таким образом, что заголовок "Eleanor Rigby" оказался на первой строчке вместе с "Taxman". Порядок титров стал: название песни - главный вокалист - автор
- Вариант С (приблиз. конец 1967 или 1968): "Dr. Robert" исправлено на "Doctor Robert", но шрифт остался Sans-serif. Дизайн ярлыков изменён, как в варианте B.
Цены на 2-ой пресс моно в состоянии NM сейчас в районе 200 евро (конец 2019 г.)
3-ий пресс (лето 1969 до ноября 1969):
Всё как во втором прессе, но исчезла надпись "Sold in U.K. subject to resale..."
- Больше не ставится штамп налогового кода KT
- Номера матриц: XEX 605-2 / XEX 606-3
Трудно назвать цену, потому что встречается редко, но не дешевле второго пресса.
4-ый монопресс (лето 1981 - август 1982):
Опять чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом, но всё остальное сильно изменилось.
- Обложка неламинированная, выполнена цельно с обратной стороной, естественно без нахлёста на неё.
- Надпись по периметру ярлыков начинается не с "The Gramophone Co. Ltd.", а с "ALL RIGHTS OF THE PRODUCER…", и далее в этой надписи "…UNAUTHORISED PUBLIC PERFORMANCE, BROADCASTING, COPYING AND HIRING…", а заканчивается она словами "MANUFACTURED IN THE UK BY EMI RECORDS LIMITED"
- Номера матриц: XEX 605-2 (или -3) / XEX 606-3 (или -4).
***
Revolver — последний альбом The Beatles периода, когда они ещё давали концерты, однако Битлы писали его уже не задумываясь, как исполнять на сцене, поэтому альбом полон технических экспериментов и отличается звучанием, которое сложно или даже невозможно было воспроизвести в то время вне студии. В числе технических трюков "Револьвера" такие как авто дабл-трекинг, изменения скорости плёнки, реверсивное воспроизведение плёнки, использование микрофона вплотную к источнику звука, а инструментов вне их обычного антуража.
В психоделической песне "Tomorrow Never Knows" впервые были применены лупы (закольцовки), без которых сегодня не могут обойтись многие музыкальные стили. "Элеанора Ригби" записана целиком под струнный октет, без намёка на традиционные рок-инструменты. Харрисоновская "Love You To" — наивная вылазка в мир классической музыки индуизма под воздействием гремучей смеси из ЛСД и любовных чар Патти Бойд. "Got To Get You Into My Life" по сути породила джаз-рок, ибо музыканты ведущих групп этого направления (Chicago, Blood, Sweat & Tears и др.) признавались впоследствии, что эта песня вдохновила, послужила толчком к созданию нового жанра. "Yellow Submarine" вдохновила самих Битлов на создание одноимённого мультфильма.
Revolver давно уже признан одним из величайших альбомов в истории рок-музыки, его отличает широкий диапазон музыкальных стилей, звучания и текстового содержания. Более подробно об альбоме читайте в статье про стереоверсию — Revolver (stereo).
Источник https://oldies-goldies.ru/product_info.php?products_id=1857