Осталось чуть меньше месяца до того, как гостеприимные школьные двери распахнутся для наших повзрослевших за лето, учеников. И я точно знаю, что самый первый классный час не пройдет без вопроса о том, куда поедем в этом году?
Действительно, куда поехать классом? Направлений множество, ценовая политика разная, полезность от путешествий тоже. Как вообще можно выстроить «дорожную карту» классного туризма.
Моя личная схема выездов проста – осень, сентябрь, проводим в однодневных поездках по региону, благо расстояния позволяют. Это удобно - выехав в 7 часов утра, ребята могут вернуться уже к 22 часам. Плюсом будет хорошая сентябрьская погода, эмоциональный настрой, они соскучились друг по другу за лето, многие еще не «втянулись» в обучение и рады погулять. И немаловажно знакомить детей с малой Родиной и ее историей, поднимать краеведческие темы, или даже проводить «живые уроки» с последействием. За три года, этот класс соприкасался с историей Томска, Томской писаницы (Кемеровская область) и Академгородком в Новосибирске.
Зима в Сибири суровая, поэтому поездки осуществляем только в загородные лагеря перед Новогодними праздниками. А вот весной уже планируем дальнее путешествие и с каждым классом начинаем его с Казани.
Опыт показывает, что поездка будет отличной, если ребята понимают, о чем говорит гид. Казань прекрасно «слушается» и «смотрится» после изучения правления Ивана Грозного и взятия Казанского ханства, в 6 классе. В 7 классе начинается изучение династии Романовых, значит лучшим направлением для путешествия будет Москва, и только после уроков про Петра Первого, открываем для себя Санкт-Петербург.
Не буду лукавить, не сразу мы с родителями нашли общий язык в вопросе выбора направления. Кто-то считал, что учитель не знает детей, и это очень опасно! Кто-то хотел, чтобы в программу обязательно был включен аквапарк или Диснейленд. А кое кто даже просил взять не только ученика, но и младшего брата 5 лет, чтобы просто отдохнуть без детей. Были и такие, кто скрупулёзно высчитывал причину направления путешествия, может у меня там родственники или какие то другие дела, ведь я же еду бесплатно.
Со временем все вопросы уладились, родители стали меньше беспокоиться, и вместе мы придумали много «фишичек», позволяющих им контролировать ситуацию из дома, а мне быть более спокойной.
А как вы влияете на поездки своих детей вместе с учителем? Волнительно было отпускать ребенка в первый раз? Как вы считаете, кто должен составлять маршрут поездки?
Если статья нашла отклик у вас, поставьте лайк, я буду рада. Завтра я расскажу вам о том, как побывала в Томске со своими пятиклассниками, на 14 день знакомства, и чем это путешествие закончилось. Не пропустите!