Найти тему
Михаил Холодковский

На экране "Иллюзиона" (10. Религиозные фильмы)

Оглавление

С наступлением гласности нам стало можно показывать не только эротику и антисоветчину, но и такой пласт культуры, как религиозная тематика. В атеистическом СССР подобное тоже было под запретом. Как и в других случаях, в этом проявлялось типично совковое лицемерие. Так, из четырех фильмов, описанных в этом посте, три первых были снабжены русскими субтитрами (что, конечно, сильно упростило нам показ). Однако среди прочих "трофейных" они никогда не демонстрировались в послевоенных кинотеатрах. Они были субтитрованы исключительно для "дяди Джо" и его ближнего круга. Бывший семинарист Джугашвили не опасался поддаться религиозной пропаганде...

Крестовые походы/The Crusades (1935)

Блокбастер своего времени, о Ричарде Львиное Сердце в Третьем крестовом походе, закончившемся перемирием Ричарда и Саладина, и входом христиан в Иерусалим. Поставил мастер кинозрелищ Сесил Б. Де Милль (последним фильмом которого станет тоже религиозный "Десять заповедей" 1956 года).

Агасфер (Вечный жид) / The Wandering Jew (1933)

-2

Киноверсия легенды об иерусалимском ремесленнике, обидевшем Иисуса, за что он был наказан... бессмертием. Состоит из четырех новелл, действие которых происходит в разных эпохах и странах, а герой носит разные личины. После евангельской части мы видим его в образе рыцаря-крестоносца, затем богатого купца, и наконец, врача времен Инквизиции. В гл.роли - немец Конрад Фейдт ("Багдадский вор"), блестяще показавший трансформацию характера героя, постепенно пришедшего к воссоединению с Христом.

Гибель Помпеи / Последние дни Помпеи / The Last Days of Pompeii (1935)

-3

Помесь пеплума с фильмом-катастрофой. По сюжету сына гладиатора Марка во время пребывания в Иудее спасает неизвестный. Позднее, от раскаявшегося Понтия Пилата Марк узнает, что это был тот самый распятый Иисус. Только во время извержения Везувия Марк видит явление Христа, и понимает, что это была кара небес... Поставили картину авторы "Кинг Конга", Эрнест Б. Шедсак и Мериан К. Купер.

Знак креста / Крестное знамение / The Sign of the Cross (1932)

-4

Еще один фильм Де Милля. В сюжете использованы мотивы романа Г.Сенкевича "Камо грядеши". В Риме времен Нерона патриций влюбляется в плебейку-христианку, и приходит к т.н. истинной вере. Что любопытно, мы показывали немецкую версию, а поскольку нацистская киноцензура была не добрее советской, из фильмокопии была вырезана вся смелая для тех времен "клубничка" - купание нагой Поппеи, а также христиане, на арене цирка отданные на растерзание диким зверям...

СМ. ТАКЖЕ:

На экране "Иллюзиона" (1.Фильмы по обмену)

На экране "Иллюзиона" (2.Фильмы-альманахи)

На экране "Иллюзиона" (3.Детские утренники)

На экране "Иллюзиона" (4.Музыкальные фильмы)

На экране "Иллюзиона" (5.Антисоветские фильмы)

На экране "Иллюзиона" (6.Звезды "мыльных опер")

На экране "Иллюзиона" (ч.7) или О советской киноцензуре (ч.11)

На экране "Иллюзиона" (8.Эротическое кино)

На экране "Иллюзиона" (9. Киносериалы о сыщиках)