Найти тему

Каким был Ленинград в 1927 году? Подборка исторических снимков 95-летней давности

Привет, друзья!

Сегодня понедельник, а это значит что мы, как обычно, отправляемся изучать старые фотографии Санкт-Петербурга (а на тот момент - Ленинграда). Сегодня на очереди год 1927 - давайте вместе посмотрим, какой была тогда северная столица.

Главный транспорт города на тот момент - это, конечно же, трамвай. Трамвайные линии строятся с завидной регулярностью. Вот, например, идёт укладка путей на проспекте села Смоленского. Сейчас это проспект Обуховской Обороны, фото сделано рядом с улицей Ткачей.

А это - всё тот же современный проспект Обуховской Обороны, но на тот момент проспект села Володарского. Тогда ещё поселения вдоль Невы фактически были отдельными единицами. Фото сделано около сада Куракина Дача.

-2

Тянули эту линию далеко - в деревню Мурзинка и село Рыбацкое. Это фото сделано там, где сейчас над проспектом Обуховской Обороны нависает Вантовый мост.

-3

Отвлечёмся от трамваев и посмотрим на строящееся здание Кузнечного рынка. Его откроют как раз в 1927 году.

-4

Участники аэросанного пробега на площади Восстания.

автор фото - Семён Магазинер
автор фото - Семён Магазинер

Не будем далеко уходить с площади Восстания и посмотрим, как власти решали обыграть памятник Александру III к 10 годовщине революции. Инсталляция вокруг памятника олицетворяла собой клетку, в которой сидит монарх.

автор фото - Семён Магазинер
автор фото - Семён Магазинер

А это - новый жилмассив, построенный на Тракторной улице.

автор фото - Леонид Андреевский
автор фото - Леонид Андреевский

Красивый деревянный павильон трамвайной остановки в Пороховых, на 5-й Жерновской улице.

-8

Добыча льда на Неве. Использовался он для набивки ледников - специальных помещений для хранения продуктов.

-9

Большеохтинский (а тогда Охтенский) мост образца 1927 года.

-10

Продуктовый магазин кооператива "Пролетарий" (бывший Елисеевский магазин).

-11

Вернемся к трамваям. Один из грузовых вагонов сошёл с рельс на Лесном проспекте рядом с Литовской улицей. Грязюка тогда, конечно, была знатная!

-12

Панорама Бородинской улицы в сторону набережной реки Фонтанки.

-13

Уже в 1927 году в Ленинграде начали понимать, что городское благоустройство - это вещь хорошая и нужная. Вот, например, новый бульвар Ильича около Финляндского вокзала.

-14

А вот так тогда выглядел сам Финляндский вокзал.

-15

Куча автомобилей у лучшей гостиницы города - "Европейской", на Михайловской улице. Сейчас эта гостиница называется "Гранд Отель Европа".

-16

Церковь во имя Святого Лазаря на Среднем проспекте Васильевского острова. Снесена в 1962 году.

автор фото - Леонид Андреевский
автор фото - Леонид Андреевский

Красная площадь (да-да, была и такая в Ленинграде - ныне это площадь Александра Невского) и праздничное оформление к 7 ноября 1927 года.

-18

Заглянем в пригороды Ленинграда. Такой была улица Труда в Колпино в 1927 году.

-19

Ну и последнее фото на сегодня - вид на Детскосельский (ныне - Витебский) вокзал от набережной Введенского канала. В сквере ещё виден Введенский собор лейб-гвардии Семёновского полка, который снесут в 1933 году.

-20

Что ж, друзья, на этом на сегодня всё! Увидимся ровно через неделю, а пока предлагаю почитать вам другие статьи из этого цикла: