Найти тему
Коля из группы ГАФТ

Как ГАФТ и Masha Hima пытались в топ-чарт ВК

(спойлер) не получилось. Но в целом вышло здорово, так что хочу поделиться опытом, чтобы вы ничего не боялись. Никаких нелегальных способов мы в статье мы описывать не будем, только план, стратегия и преданные слушатели.

Привет, я Коля из группы ГАФТ, у нас нет менеджера, и кампанией новой песни "что болит в твоей груди?" рулил я, с мощной поддержкой команды лейбла и друзей, которые работали над таргетом и посевами.

Итак,
вводные:

Весной 2022 нас с Машей Химой знакомит Саша Попов из ВК, через неделю после переписки мы встречаемся на домашней студии (читай: на хате), записываем две демки, одна с кодовым названием «про алкаша», вторая «60-e». Вышла только первая.

В конце июня совместка была записана и сведена, и впервые прозвучала для Сергея Мудрика (VK), Олега Лузина (Яндекс), Сергея Мезенова (Makers of Siberia) и Евгения Меркушева (On-the-go, MDR) на листенинге Ural Music Night. Эксперты песню оценили, сказали, что она "бардачная", что все в ней идет не как ожидаешь, ну, норм :)

За вечер сняли обложку, промо-фотосет и клип, и песня отправилась на лейбл
Peter Explorer в начале июля.

Опишу подготовительную работу, которые мы провели в течение трёх недель до релиза.

PR: письма знакомым по радиостанциям (Серебряный дождь, Maximum, Радио России, Наше - все в итоге поддержали), изданиям (МТС, Афиша, Собака - все поддержали), вбросы-анонсы в тематических чатах (ИМИ, Doing Great for Great).

Пресейв-кампания за открытки: 300 пресейвов.

Предварительная кампания
: анонс песни (2 недели до), анонс клипа (неделя до), фотки открыток за пресейвы, всякие милости.

Контент, который мы заготовили: песня, обложка, промо-фотосет, клип, lyrics-видео, акустика на балконе, несколько вертикальных видосов от меня и Маши.

Питчингом занимался лейбл, всё, что я сделал — послал дополнительно через форму Яндекса и знакомому редактору из Huawei.

Таргет: бюджет на всю кампанию 40 тысяч, поделили так: 5 на разогрев, 15 на первый день, 20 на неделю после релиза.


Посевы: песня в пабликах с картиночками от Husky Tunes. Зумеры, закаты, красивые девчонки, большое число добавлений и прослушиваний — посевы с ребятами мы тестили три месяца — бОльшую часть запланировали в день релиза, остатки в течение двух недель.

За пару дней до релиза Маша рассказала, как её сердечная подруга Эмелевская пробовала попасть в топ-чарт ВК, и что это вдохновило и её. Я подумал: я ведь никогда в жизни даже не пытался. У подруги не получилось, но результат был мощный, слушатели сплотились и всем было в итоге по кайфу: люди получили праздник (а я считаю, что релиз - это праздник), музыканты - внимание и прослушки.

День до релиза:
- активно просим с Машей слушателей в день премьеры слушать песню в ВК на повторе. Эта история продолжилась и в пятницу, я уже лично просил.
- Делаем последний анонс как игру, типа «хей хей, никогда никуда не попадали, кто если не мы», просим подписаться на уведомления сообщества, etc.
- Премьерим трек на радио Максимум в 23.30

День релиза:

00:00 обновляются плейлисты ВК и Яндекс.Музыки.
Хочется сказать огромное спасибо редакциям за такую мощную поддержку: обложки и топовые места дали огромный буст прослушиваний, в первый час по данным ВК студии нас слушали `300 человек единовременно.

В 9:00 прошла e-mail рассылка: адреса, собранные за два года по пресейвам, концертам, получили ласковое письмо от Коляна с новой песней, клипом (до общего релиза) и просьбой слушать на повторе. К 10 утра нас слушали уже 400 человек единовременно по данным ВК студии.

таргет: основной пост с 8.00, скрытые с 12, от имени сообщества ГАФТ и от имени сообщества Masha Hima. Таргетом занимался Арсений Сыч, контора его называется net slov, много всяких разных аудиторий и тестов, которые были подготовлены заранее, скрин сделан в середине дня.

-2

посевы: порядка 20 публикаций вот такого характера в течение дня.

-3

я люблю такие посевы из-за соотношения прослушка/добавление: 20-25 процентов прослушивавших из посевов добавляли себе трек. К сожалению, в кампании ГАФТ и Маши Химы я не могу отразить этого от большого количества единовременной рекламы, однако на примере предыдущей нашей кампании по посевам с Husky Tunes вы можете заметить эти соотношения, это результаты за июль.

-4

11:00 премьера клипа (в рассылке от ИМИ). Не знаю, как выход клипа влияет на количество единовременных слушателей, но общей атмосфере праздника, как мне кажется, способствует. В это время нас слушало пиковое количество слушателей в ВК в день.

-5

В целом, весь день прошёл под знаком постинга: мы благодарили стриминги, медиа и радиостанции которые нас поддержали, я просил коллег музыкантов поделиться нашей песней, этим же занималась Маша, я писал письма с просьбами "хэй хэй слушай на повторе" самой преданной фанбазе. Конечно, можно было собрать людей в базу и оценить метрики и понять математически, сколько нужно конкретно людей, чтобы попасть в топ, но цели были не такие. Цели были сделать взрыв, хорошо провести время вместе с аудиторией и всеми, кто нас знает.

16:00 VK музыка вывесила на главную и поддержала постом наш с Машей плейлист: новинка в закрепе, дальше Сироткин, Lana Del Ray, Radiohead, Алла Пугачёва, Гребенщик, Макодзеба итд.

-6

17:00 совместная прямая трансляция в честь премьеры, от Маши в инсте, от ГАФТ в ВК. Было весело и радостно. Вообще хочу сказать: у Маши офигенно приятная фан-база. Никто меня не обижал, не хейтил, писали приятные слова и всячески поддерживали. Эфир прошёл очень тепло, ещё раз всем напомнили слушать песню на повторе. Активность начала потихоньку спадать.

Прежде чем подвести итоги, расскажу про
радио: песня прозвучала в гостевых эфирах радио Maximum (Учитесь слышать), Наше (Жесткий Диск), Серебряный Дождь (Артур и Петя), Радио России (Алло, Даша?). Насчет медиа: поддержали MTS Live, Афиша Daily, Собака.ру, телеграм-канал Яндекс.Музыки, Flop Flop, VK музыка с тематическим плейлистом.

В полночь я ехал уже в поезде играть концерт в Вологде, но скриншоты сделать успел, пока связь не пропала:

-7

Согласно данным личного кабинета Believe общее число прослушек в первый день составило 28 тысяч - значит 6000 раз песню послушали на повторе. Я не знаю, как там работают алгоритмы ВК, и может быть они не считают прослушки от одного пользователя, однако - подведём итоги.

Чтобы попасть в
топ, результат должен быть лучше в 10 раз, однако это самый большой результат для ГАФТ по количеству прослушиваний в первый день за всё время существования группы. В конце первой недели 100 тысяч человек послушали нашу c Машей песню и 5200 человек её себе добавили, я очень рад.

Делать или нет — ваше дело, может надо было мудрей, может надо было считать — предлагаю вам этим и заняться, попробовать и потом написать такую статейку, но покруче! Важно иметь хорошие вводные по количеству слушателей у исполнителя, чтобы было куда бить рекламу, иметь веру в песню и немножечко удачи. В любом случае - результат будет классный и соберёт вашу фан-базу.


Всем удачи в этом непрозрачном мире инди-музыки, всех люблю, ваш Коля из группы ГАФТ.
P.S. Пойду подписывать открытки за пресейв.